Что на самом деле творится на уроках — посмотрел онлайн-трансляции

0 0

Что на самом деле творится на уроках - посмотрел онлайн-трансляции

Чисто ради любопытства я решил сегодня потратить полчаса на трансляции в ТикТоке, которые устраивают школьники в различных школах во время уроков. Учителя про эти трансляции, естественно, не знают.

Благо ТикТок хорошо настраивается под интересы, а потому моя лента стримов стала наполовину состоять из "школьных уроков".

Мне, как бывшему учителю, просто было интересно посмотреть на стиль ведения уроков разных учителей (когда они работают не на камеру), на "убранство" школьных классов, на поведение учеников на уроке. Всё это сравнивалось с моей школой и с нашими деревенскими школьниками.

И вот — кое-что мне показалось удивительным, а кое-что просто ужасающим.

После просмотра таких трансляций появляется всё больше вопросов, на которые сложно дать однозначные ответы. Зайдите в ТикТок — посмотрите сами, у вас также сложится некоторое впечатление.

А учителям еще раз скажу — будьте готовы, что вас снимает скрытая камера.

Увидел

"Убранство" классов довольно типичное. Но есть что-то в стиле "минимализма" с ободранной краской на полах, а есть что-то элитное — когда учитель проводит урок с помощью интерактивной доски.

Именно во время трансляции я посмотрел, как на уроке можно применять эту мифическую интерактивную доску, про которую я много слышал, но за 14 работы в школе ни разу не видел.

А вот насчет дисциплины я увидел две ситуации. Примерно в половине трансляций дисциплина в классе очень хорошая. Учитель ходит возле доски и по рядам, объясняет материал, задает вопросы ученикам, ученики отвечают. Хорошая рабочая атмосфера.

Но в другой половине случаев учитель сидит за столом, а на задних партах слышны разговоры, кто-то выкрикивает, а автор трансляции вообще разговаривает со своими зрителями. Как это так? Неужели учитель не видит?

Поразила одна трансляция, в которой девочка с заложенным носом, чуть ли не в голос говорила в камеру зрителям — "Киньте мне корону! Я на уроке закричу!". Корона — эквивалент 100 рублям.

Она повторила эту фразу раз пять, но учитель почему-то не слышал.

Интересно, что эта девочка усвоила на уроке? Потом будет дома говорить родителям, что не поняла материал.

А интересно, если бы ей подарили корону, она бы заорала на уроке? Мне кажется, что да, так как это что-то типа "карточного долга".

Хотелось бы рассказать про две трансляции подробней:

Первая

Я так и не понял, какой это был урок. Честно говоря, можно было бы подумать, что где-то в коридоре поймали учительницу и сказали ей:

— Дуй в девятый класс, там учительницы нет. Расскажи им чего-нибудь.

Может быть так и было, а может быть предмет вел учитель с другой специализацией.

Почему я так подумал — от учителя прозвучали странные фразы:

— Прибалтийская республика распалась на три страны …

— А еще Югославия распалась на Хорватию, Черногорию, Македонию, Словению, Болгарию, Албанию …

Кто-то из учеников поправил:

— Албания с Болгарией туда вроде не входили?

— Да? Ну, ладно.

А может быть это она так "проверяла"? Не знаю, вроде нет.

Вторая

Урок труда. Класс примерно 5 или 6.

В центре стоит верстак, по которому дети со всей силы колотят молотками. На столе лежат доски с гвоздями. Как я понял, учитель дал им задание вытаскивать гвозди из досок. Дети гвозди не вытаскивают, они колотят молотками по доске, по верстаку, по стенам.

Где-то слышно голос учителя. По голосу я понял, что учителя дисциплина устраивает.

Потом кто-то положил на стол деревянную киянку, начали колотить по ней и громко ржать. Доска с гвоздями упала на пол. Дети бегают. У меня, как у деревенского, екнуло, так как доска могла упасть гвоздями вверх. Видимо, никто из этих детей еще не прoтыкал ноги гвоздями. Да и дети вели себя как зверьки, наскакивая друг на друга. Я видел разные нарушения дисциплины на уроке, но тут вообще …

Потом в кадре появился учитель труда лет сорока пяти, он поднял с пола доски, молотки, держа при этом в одной руке смартфон.

Судя по его лицу, это была вполне рабочая нормальная атмосфера на уроке.

***

Короче, за полчаса всякого насмотрелся.

Какие выводы я бы сделал:

Онлайн-трансляции стимулирует превращение ребенка в … (тут должно быть неприличное слово), так как ребенок начинает вести себя "на публику", дабы получить "лайки" и денежные подарки (донаты). Получение знаний уходит на третий и на четвертый план (хотя потом дома поются совсем другие песни).

Я уже несколько раз озвучивал идею введения видеозаписей уроков в классах. Но не онлайн, а просто записей (на всякий случай). Мне кажется, данное действие стимулировало бы некоторых учителей чуть более строже и ответственнее вести себя на уроке.

***

И еще маленький вывод, но чисто для себя — пусть мои дети и учатся в маленькой деревенской школе, но это лучше, чем в городских классах, где по 25-30 человек.

Я вообще не представляю ситуацию, чтобы у нас в школе ребенок вытащил телефон, начал снимать, а учитель бы не обратил на это внимания. Да и с дисциплиной на уроках получше, так как дети знают, что это им может так аукнуться, что мало не покажется.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy