А это своеобразный «лайфхак» (как говорят некоторые молодежные люди) или же своеобразный «полезный совет» (как говорят те, кто в детстве жарил картошку на костре).
История из своего жизненного опыта
Вот скажите мне – ведут ли сейчас учителя свои личные учительские сайты? Не блеклые странички на образовательных порталах, а именно свои личные сайты?
Мне кажется, сейчас ведение личных сайтов стало менее популярно, чем 8-10 лет назад. Во-первых, добавилось маразма, которое убивaет свободное время учителя, а во-вторых, уже не так много учителей интересуются «устройством» Интернета, а предпочитают пользоваться готовым (к примеру, возможностью в два клика создать «персональную страницу»).
Впервые темой «учительского сайта» я заинтересовался в 2008-2009 годах. Мне было это дюже интересно. А еще мой интерес подкреплялся тем, что всё это дело можно было некоторым образом монетизировать.
И я начал собирать информацию и анализировать.
Самый сок, конечно, собирали учительские сайты, созданные в 2003-2005 годах. В основном они были созданы на бесплатных хостингах типа «Народ» (продукт Яндекса). Но кое-кто создавал и на своем домене.
Конечно, в основном это были сайты учителей информатики, но и другие учителя, которые были с компьютером «на ты», также создавали сайты, пусть и на простом html с css. Знаете ресурс videouroki? А я еще помню время, когда это был сайт обычного учителя информатики.
На то время была возможность монетизировать сайт лишь тремя способами:
— размещением контекстной рекламы (если был хороший трафик)
— продажей собственных образовательных продуктов (если они были действительно качественные и уникальные)
— продажей ссылок (если были хорошие показатели «трастовости» и было мало трафика
То было время нулевых, когда местами под ссылки не торговал только ленивый. Это было как мороженое – быстро привыкаешь и хочешь еще. Это было как «москвич, который сдает квартиру».
При минимальных усилиях можно было иметь стабильный доход, который зависел только от показателей сайта.
Так вот, я упомянул учительские сайты, сделанные в начале и середине нулевых. У них были хорошие показатели, так как конкурентов было не так много, а потому эти сайты гораздо проще попадали во всякие крутые каталоги, типа ДМОЗ и Яндекс Каталог. Попадание в эти каталоги было сродни «синей галочке в ТикТоке». Да цитировали эти сайты очень часто, добавляя им "трастовости".
Торговать с некоторой долей безопасности можно было до 2012 года. Потом уже поисковые системы «догадались», что кое-кто пытается манипулировать поисковой выдачей, а потому начали блокировать сайты, торгующие ссылками. Но только жадные сайты. По мелочи можно было торговать без всякой опаски, особенно, если размещать всё руками, а не автоматом, отсеивая слишком подозрительные сайты.
Как-то на одном сайте (он был посвящен моему хобби) я тоже торговал ссылками, имея в месяц порядка 150 долларов. Но потом отказался от этой затеи, полностью переключившись на совершенно безопасную «контекстную рекламу».
Среди учительских сайтов встречались самые настоящие шедевры с вполне себе приличной посещаемостью. Это были не те «персональные сайты», которые превратились в шапито после того, как учителя начали участвовать в «конкурсах сайтов» (я уже про это писал) с совершенно немыслимыми требованиями к качеству, это были кладези полезных файлов для учителя.
Я даже сам участвовал один раз в конкурсе, но потом плюнул, так как понял, что мои критерии качестве не совпадают с критериями «бабушек с лавочки».
Это было-было, но прошло
Сегодня монетизировать учительский сайт в разы сложнее. Крупные порталы вытеснили всю «мелочь». Чтобы создать конкуренцию, нужно быть очень уникальным и полезным.
Да и некогда учителям этим заниматься, так как нужно несколько часов в день, чтобы заниматься разработкой и созданием контента. А еще нужно время и деньги на продвижение.
У меня иногда проскакивает идея создать пусть даже уже не учительский, а сайт для учителей с полезным файловым контентом. Мне как бы известно, что требуется учителям, а потому тема бы наверняка сработала. Но единственное, что меня пока останавливает — недостаток свободного времени.
Создание это это вообще из разряда "на перспективу". Но есть большой плюс-плюсище — появляется самый настоящий источник пассивного дохода. Может быть небольшого, но постоянного.
А монетизировать, конечно, сегодня лучше при помощи контекстной рекламы (хотя рекламная сеть Яндекса вдруг изменила свое отношение к образовательным сайтам, видя в них потенциальных "продавателей" ответов на ЕГЭ и готовых дипломов специалистов). Но остается буржуйский Адсенс плюс целая куча обычных CPA (оплата за действие) партнерок.
***
В принципе, всё это было бы легко воплотить и на платформе Дзен. У нее, между прочим, есть один очень важный плюс — "ее любит Яндекс". Но вот только правила на платформе постоянно меняются, а потому сегодня может быть "гуд", а уже завтра может быть блокировка из-за нарушения правил.