«Циркач» Як-52. Лётные испытания модернизированного авиационного двигателя АПД-500

0 16

Авиационный поршневой двигатель АПД-500 создан на базе автомобильного двигателя проекта «Кортеж». Летающей лабораторией для испытания двигателя выбран самолет акробатической категории Як-52, подходящий для «кручения» фигур. Именно поэтому, самой программе разработки демонстратора дали название «Циркач».

«Циркач» Як-52. Лётные испытания модернизированного авиационного двигателя АПД-500

Что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет? Именно этим вопросом были озадачены конструкторы, когда приступали к разработке авиационного варианта двигателя российского автомобиляAurus V8.

Демонстратор двигателя АПД-500 уже этой осенью будет установлен на Як-52, после чего пройдут наземные отработки силовой установки.

«Циркач» Як-52. Лётные испытания модернизированного авиационного двигателя АПД-500

Силовая установка самолётов акробатической категории работает в условиях высоких положительных и отрицательных перегрузок, в перевёрнутом полёте, на предельных режимах. Двигатель должен иметь хорошую приемистость, а управление силовой установкой должно быть простым.

Лётные испытания самолёта Як-52 с модернизированным авиационным поршневым двигателем АПД-500, созданным в рамках программы «Циркач» на базе двигателя автомобилей семейства Aurus, пройдут в 2022 году, сообщает агентство РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаила Гордина.

«Циркач» Як-52. Лётные испытания модернизированного авиационного двигателя АПД-500

В начале проекта подразумевалось, что адаптация автомобильного двигателя дляиспользования вавиации проще идешевле, чем разработка мотора длясамолетов снуля. За основу был взят бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 4,4 л и мощностью 600 л.с. от Aurus Senat.

Базовая «восьмерка» получилась классической: с 90-градусным углом развала блока и двумя турбокомпрессорами на внешних его сторонах. Это полностью алюминиевый двигатель с сухими чугунными тонкостенными гильзами, в котором непосредственный впрыск топлива, управляемые фазы газораспределения и раздельная по цилиндрам система охлаждения.

«Циркач» Як-52. Лётные испытания модернизированного авиационного двигателя АПД-500

АПД-500 уже прошел стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, – управления двигателем, редуктором, воздушным винтом.

Главной сложностью, которая успешно преодолена, стали требуемые лётные характеристики двигателя. В частности, безопасная работа на авиационных режимах при сохранении ресурса, поскольку автомобильный мотор большую часть времени работает в диапазоне 20-50% от максимальной мощности, а авиационный двигатель в режиме крейсерского полета — на 70-80% взлетной мощности, что накладывает дополнительные требования к его возможностям.

В дальнейшем, новые системы и технологии планируют применить при разработке линейки различных двигателей, устанавливаемых на спортивные и учебно-тренировочные летательные аппараты.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy