Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

0 0

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Команда Яндекс.Метрики провела исследование и сделала тест «Как менялась аудитория Рунета» за 10 лет. С помощью теста пользователи могут проверить, насколько хорошо они представляют произошедшие перемены. 

Ниже перечислены интересные факты, которые обнаружились в процессе составления теста.

Десктопные браузеры 

Еще 10 лет назад более трети всего объема десктопного трафика в Рунете приходилось на браузер Internet Explorer. Еще по четверти трафика обеспечивали Opera и Firefox. В 2019 году доля Internet Explorer снизилась до 4%, пришедший ему на смену Edge оказался ещё менее популярен. На Opera и Firefox теперь приходится лишь по 9% визитов на сайты. Самыми популярными браузерами являются Google Chrome и Яндекс.Браузер. На них приходится три четверти всех визитов на сайты Рунета. 

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Мобильные браузеры 

В 2010 году на Opera Mini приходилось три четверти всех визитов со смартфонов и телефонов. Сейчас лидером является Google Chrome. Через него совершается 40% визитов. 

Производители смартфонов и телефонов 

В начале 2010 года лидерами по объему трафика на сайты с Яндекс.Метрикой являлись Nokia и Apple. В 2019 году в ТОП производителей смартфонов по числу визитов на сайты вышли Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi. 

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Аналитики отмечают растущую популярность китайских производителей. Еще 5 лет назад на них приходилось всего 7% визитов на сайты Рунета с мобильных телефонов. В 2019 году они заняли долю в 40%. В 2020 году эта доля вполне может перевалить за 50%.

Время загрузки страниц 

Аналитики Метрики обнаружили, что самый быстрый десктопный интернет в Москве и области, Свердловской области и Карачаево-Черкессии. 

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

В список регионов с самым низким временем загрузки страниц попали: 

  1. Москва и область (664 мс) 
  2. Свердловская область
  3. Карачаево-Черкесская Республика 
  4. Рязанская область 
  5. Санкт-Петербург и область 
  6. Владимирская область 
  7. Калужская область 
  8. Воронежская область 
  9. Липецкая область 
  10. Мурманская область (752 мс) 

Версии Windows 

97% всех десктопных визитов на сайты с Метрикой совершаются с устройств, работающих на Windows. Этот показатель стабилен все последние 10 лет, а вот популярность отдельных версий операционной системы меняется. На графике видно угасание Windows XP, взлёт и постепенный спад популярности Windows 7, а также уверенный рост Windows 10. 

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Социальные сети 

В 2013 году Яндекс.Метрика начала выделять среди всех переходов на сайты те, которые люди совершают из соцсетей. На графике показано, как менялись доли популярных платформ в общем объёме соцсетевого трафика. 

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Интернет-активность в течение суток 

Эксперты заметили, что наибольшая доля визитов в течение рабочего дня приходится на компьютеры. После 17 часов десктопная активность резко снижается. Число визитов с мобильных устройств начинает расти с самого утра и достигает пика примерно к десяти вечера. 

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Источник: www.seonews.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy