Онлайн-продажи продуктов питания в России выросли на 174% за полгода

0 0

Онлайн-продажи продуктов питания в России в первом полугодии текущего года выросли по сравнению с прошлым годом на 174% и составили 149 млрд рублей. Об этом сообщают аналитики консалтинговой компании Data Insight. Число заказов выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук. 

В общем обороте розничной торговли продовольствием интернет-продажи занимают уже 1,7%, следует из данных исследования. По данным Росстата, розничные продажи продуктов питания (в том числе табачные изделия и напитки) за первые шесть месяцев 2021 г. выросли на 2% — до 8,6 трлн рублей.

За первые шесть месяцев текущего года лидером онлайн-продаж стал «Вкусвилл»: его продажи составили 25% от общего оборота сети, или 21,2 млрд рублей. Второе и третье место получили сервисы доставки «СберМаркет» и «Самокат», однако их доли в отчете компании не раскрываются. 

Аналитики Data Insight также отмечают, что за январь-июнь этого года средний чек онлайн-заказов снизился на 26% и достиг 1260 рублей. Это связано со стремительным ростом сервисов быстрой доставки, например, Самоката и Яндекс.Лавки, так как они наращивают долю в общей массе заказов и снижают чек. 

Исследование Data Insight основывалось на мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе. У маркетплейсов широкого профиля учитывались только продажи продуктов питания. 

Отметим, что по прогнозам компании Infoline, по итогам 2021 года оборот рынка онлайн-торговли продуктами питания достигнет 400 млрд рублей, а к 2024 году – 1,1 трлн рублей. Продукты питания станут ключевым драйвером роста всего онлайн-рынка, их доля в результате увеличится с 5,3% до 18,8%.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy