Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

0 0

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой и запуском рекламы в интернете. Сейчас это одна из самых востребованных онлайн профессий. Она появилась относительно недавно, в ней многое меняется, поэтому таргетологи должны постоянно развиваться.

В статье мы подробно рассмотрим, что делает таргетолог, какой у него заработок, чем он отличается от SMM-специалиста, какие задачи входят в круг его обязанностей и где можно обучиться этой профессии.

Кто такой таргетолог, и что он делает

Специалист по таргетингу – это специалист который занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в социальных сетях.

Рекламные инструментом, с которыми должен уметь работать таргетолог – VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и д.р. Большим плюсом для таргетолога будет умение работать с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads.

Основная задача таргетолога – настроить рекламную кампанию так, чтобы объявления видели не все подряд, а только определенная аудитория – ваша целевая. «Target» так и переводится с английского языка – цель. Для этого специалист создает и настраивает объявления по гео, возрасту, полу, интересам, поведению и так далее. Также он должен спланировать рекламный бюджет и потратить его с наибольшей эффективностью. От работы таргетолога зависит количество заявок. А вот переход заявок в продажи уже зависит от отдела продаж и качества рекламной страницы/сайта/лендинга.

С какими видами рекламы работают современные таргетологи:

  • реклама в соцсетях;
  • тизерная реклама;
  • контекстная и баннерная реклама;
  • рассылки;
  • push-уведомления и другое.

Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста?

SMM-менеджер занимается продвижением в соцсетях. Его задача – наладить коммуникацию между компанией и клиентами, сформировать положительный образ бренда. Он занимается подготовкой контента и ведением аккаунтов. Таргетолог же сосредоточен только на рекламе. Хотя сейчас все чаще попадаются вакансии, где от SMM-менеджера требуется быть еще и таргетологом и наоборот.

В любом случае, чем больше у вас навыков, тем больше вы можете зарабатывать.

Примеры:

Антонина хочет завести аккаунт в Инстаграм и VK, регулярно постить там контент, общаться с клиентами, набирать подписчиков – ей нужен SMM-специалист.

Валерий хочет размещать рекламные объявления в ВК, чтобы получать больше заявок – ему нужен таргетолог.

Обязанности

Что входит в обязанности таргетолога:

  • анализ предложения, конкурентов, преимуществ продукта;
  • поиск и сбор (парсинг) целевой аудитории, сегментация;
  • составление рекламных объявлений, а также создание креативов;
  • настройка таргетированной рекламы;
  • работа с бюджетом – планирование и корректировка по ходу РК;
  • анализ, оптимизация и масштабирование рекламной кампании, проведение экспериментов и a/b тестов;
  • создание отчетов.

Требования

Какие требования предъявляются к таким специалистам:

  • знание сервисов и инструментов для эффективной настройки рекламы;
  • понимание принципов работы рекламных систем;
  • знание основ маркетинга;
  • возможность самостоятельно создавать креативы или ставить задачи дизайнерам и копирайтерам;
  • понимание, как подбирать и сегментировать ЦА;
  • умение просчитать бюджет;
  • аналитическое мышление.

Сколько зарабатывает таргетолог

Уровень зарплаты таргетолога зависит от требований, опыта, региона и занятости – полный рабочий день в офисе или удаленная работа.

В Москве крупные фирмы готовы платить таким специалистам 50 000-90 000 рублей, некоторые предлагают зарплату до 120 000-150 000 рублей. Можно работать удаленно. На таком уровне зарплат обычно больше требований и нужен опыт – где-то 1-3 года, где-то 3-6 лет.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

В регионах зарплата меньше – 30 000-65 000 рублей.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Новички без опыта могут брать около 5 000 за проект + отзыв от заказчика.

Профессия таргетолог хороша тем, что есть много вакансий, где можно работать удаленно. Можно быть фрилансером и брать разовые заказы или устроиться на полную ставку.

Как найти и нанять хорошего таргетолога, если вы предприниматель

Чтобы найти такого специалиста, нужно самому знать основы интернет-маркетинга. Иначе вы не сможете провести собеседование и понять, справится ли соискатель с поставленными задачами.

Что нужно знать до начала поисков

Бюджет. Вы должны понимать, сколько вы готовы максимально заплатить за каждого клиента с учетом зарплаты таргетологу. Можно выбрать разную модель оплаты: зп или сдельная. При зп (или просто фиксированная оплата) вы должны понимать, какую прибыль вам будет приносить работа 1 специалиста. При сдельной также есть варианты оплаты – за лиды, за процент со сделок или также фиксированная. В основном таргетологи работают за фиксированную зарплату, реже за %.

Каналы продвижения. Вы хотите найти таргетолога для рекламы в ВК, но, возможно, ваш оффер лучше зайдет в Instagram,  Facebook или вообще в Одноклассниках. Если не уверены, где лучше размещаться – посоветуйтесь с таргетологом.

Где искать таргетолога

Можно выложить объявление на сайты поиска работы, поискать таргетолога среди фрилансеров, обратиться в агентство, просмотреть несколько резюме с портфолио и кейсами, заглянуть в сообщества таргетологов и паблики парсеров.

Например, в группе парсера Церебро Таргет есть раздел «Предлагаю услуги таргетолога».

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Где еще можно найти специалиста:

Что спрашивать на собеседовании

  • есть ли кейсы, какой опыт работы;
  • как специалист собирается искать аудиторию;
  • какими инструментами и сервисами пользуется;
  • как он видит вашу ЦА;
  • может ли дать советы по улучшению посадочной страницы и офферам.

Предложите соискателю выполнить тестовое задание с первичной аналитикой вашего бизнеса и прогнозом бюджета.

Как понять, что перед вами специалист

Хороший таргетолог задает вопросы, чтобы больше узнать о вашем бизнесе, может дать рекомендации по офферам и посадочной странице, способен спрогнозировать бюджет, не обещает золотые горы.

Как строится работа

Шаги от начала сотрудничества до результата.

  1. Заполнение брифа и обсуждение всех деталей проекта. Вы составляете четкое ТЗ на основе ваших требований и пожеланий, таргетолог изучает ваш сайт или страницу в соцсетях, анализирует прошлые РК (если были) и принимает решение, стоит ли продвигать проект.
  2. Составление плана. У хорошего таргетолога есть план действий наперед и лучше узнать его ДО начала запуска РК.
  3. Изучение ЦА. Специалист изучает вашу целевую аудиторию и делит ее на сегменты. Затем проводит ее сбор, например, при помощи парсеров. Либо собирает данные во время тестовой кампании.
  4. Создание объявлений и запуск тестовой кампании. Перед началом полноценного запуска всегда проводится тестирование и анализ первых данных.
  5. Запуск основной кампании и ведение отчетности. На этом этапе могут вноситься корректировки в РК и пересматриваться бюджет. Нужно запрашивать регулярные отчеты, чтобы не слить бюджет впустую.

Как искать заказы или работу специалисту по таргетированной рекламе

Таргетолог может искать вакансии на сайтах работы, фриланс биржах, в соцсетях. Еще можно сделать свой сайт-визитку с кейсами.

Самые высокооплачиваемые вакансии выкладывают на сайте hh.ru, но можно искать и на других сайтах работы, например, на finder.vc или rabota.ru.

В ВК сообществе Церебро Таргет в разделе «Биржа проектов» регулярно постят новые вакансии.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Другие сообщества в ВКонтакте с вакансиями:

Если вы начинающий таргетолог и только прошли курсы, можно выполнять первые заказы за отзывы с небольшой оплатой. Лучше начинать с микро проектов с небольшим бюджетом.

P.S. Исходя из определения, в обязанности таргетолога должна входить только настройка рекламы в социальных сетях. Но на практике большинство работодателей ищут универсального специалиста, который может настроить и таргетированную, и контекстную рекламу. Плюс рекламные инструменты постоянно развиваются, и уже сейчас в настройках контекста есть много параметров, которые можно отнести к таргету.

Где учиться на таргетолога

Или куда отправить на обучение своих кадры. Обучиться профессии «таргетолог» можно дистанционно. Вот несколько онлайн курсов:

1. Нетология.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

2. Skillbox.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

3. Курсы от GeekBrains совместно с Mail.ru Group.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

4. Бесплатные и платные курсы от SMM School.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

5. Курсы Convert Monster:

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

6. Cамый эффективный курс по настройке таргетированной рекламы с Алексеем Князевым.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

7. Несколько полезных курсов от Udemy.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

8. Курсы SMM-школы Republic.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

  • базовый курс по таргетированной рекламе;
  • системный таргетинг.

9. Курсы от HiConversion.

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

10. Курсы учебного центра Бруноям:

Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

  • таргетированная реклама;
  • контекстная реклама;
  • привлечение клиентов из соцсетей.

Заключение

Таргетолог – это специалист который занимается настройкой рекламных кампаний в социальных сетях. Но так как инструменты рекламы постоянно развиваются, а количество требований растет, в идеале таргетолог должен еще уметь настраивать контекстную рекламу и работать с рекламными площадками. Есть тенденция к тому, что профессии SMM-менеджер, таргетолог и специалист по контекстной рекламе объединятся в одну. Уже сейчас есть запрос на таких специалистов.

Таргетолог должен постоянно развиваться, следить за появлением новых инструментов и сервисов, разбираться в трендах интернет-рекламы.

Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy