Подводный тоннель под проливом Босфор. 60 метров под водой и землей. Было ли страшно?

0 0

Не секрет, что Стамбул разделен проливом Босфор на две части: азиатскую и европейскую.

Проблемы транспорта

Отчего огромный многомиллионный город испытывает транспортные трудности: попробуй переправить с одного берега на другой невероятные массы населения, которые живут с одной стороны, а работают с другой и наоборот.

Азиатская часть на той стороне

Да, есть мосты и паромы. Нагрузка на мосты велика. По одному только мосту Мучеников 15 июля в сутки проезжает 200 тысяч единиц техники, а в ней больше 600 тысяч человек. О том, почему мост называется так странно, я писала в отдельной статье.

Подводный тоннель под проливом Босфор. 60 метров под водой и землей. Было ли страшно?

Паромы — это очень медленно. Пока наберется, пока дойдет на другой берег. В целом, можно, но уж очень неторопливо. Тратить столько времени может себе позволить только человек, который не сильно торопится и обладает временным запасом.

60 метров под водой и землей

Поэтому и была построена транспортная линия прямо ПОД Босфором, на большой глубине. Да, это было сопряжено с трудностями, но теперь это очень удобно.

Подводный тоннель под проливом Босфор. 60 метров под водой и землей. Было ли страшно?

Лично мне предстояло доехать до аэропорта, находящегося на азиатской стороне, а потому, прихватив чемодан и подругу, я стала погружаться под землю, в тот самый тоннель.

Движение поездов в тоннеле началось в 2013 году. Самый глубокий участок находится на глубине 60 метров от поверхности воды. Можете себе представить? 20-этажное здание практически.

Подводный тоннель под проливом Босфор. 60 метров под водой и землей. Было ли страшно?

Было ли страшно?

Мы спускались вниз на 4 эскалаторах, все глубже и глубже. До этого я даже слышала истории о том, что люди не могли себя пересилить и отказывались ехать на поезде по этому тоннелю. Страшно им было. Мне, вроде, страшно не было, хотя мы всячески шутили на эту тему.

Подводный тоннель под проливом Босфор. 60 метров под водой и землей. Было ли страшно?

Тоннель сейсмоустойчивый, что для Турции актуально и находится на 55 метров под водой и только на 4,6 метров под поверхностью грунта. Подземных станций, кстати, всего 3. А вот наземных станций на ветке целых 37. То есть тем, кто боится, надо потерпеть недолго:)

Из Великобритании в Южную Корею на поезде

На тоннель возлагаются даже трансконтинентальные и международные надежды. Предполагается, что он должен стать одним из узлов на пути из Азии в Европу, а если более пафосно, то частью трансконтинентального железнодорожного маршрута от Великобритании до Южной Кореи.

Это новая статья из цикла публикаций о Турции. Свежие материалы ищите на канале => подпишитесь и не пропускайте

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy