Беспилотный корабль-аккумулятор. Транспортировка электроэнергии: от морских ветряков на сушу

0 0

Обычно для передачи электричества от морских ветряков на сушу используются проложенные по дну провода. Такое решение, обычно требует дорогостоящих и сложных строительных работ.

Беспилотный корабль-аккумулятор. Транспортировка электроэнергии: от морских ветряков на сушу

Первое в мире судно для передачи энергии «Power Transfer Vessel», для транспортировки электроэнергии, которую вырабатываютрасположенными в море ветрогенераторы, разработала японская компания PowerX. Проект должен способствовать увеличению мощности размещенных на шельфе ветряных электростанций с имеющихся в настоящее время 20 МВт до 10 ГВт к 2030 году и до 30–45 ГВт — к 2040.

Беспилотный корабль-аккумулятор. Транспортировка электроэнергии: от морских ветряков на сушу

Предполагается, что строительство первого судна для транспортировки энергии Power ARK 100, завершится в 2025 году. Длина корабля составит 100,5 м, ширина — 21,9 м, осадка — 5 м, а полная грузоподъемность — 2200 т. Он будет нести 100 аккумуляторов, аналогичных применяемых в электросетях, общей емкостью 222 МВт•ч.

Электрическая силовая установка Power ARK 100 позволит ему развивать крейсерскую скорость 13 км/ч и максимальную 26 км/ч и проходить без подзарядки 100–300 км. Совершать более дальние плавания судну поможет двигатель, работающий на экологически чистомбиодизеле.

Беспилотный корабль-аккумулятор. Транспортировка электроэнергии: от морских ветряков на сушу

Power ARK 100 планируется сделать способным к автономной навигации. Вместе с системой автопилота корабль получит гидролокатор, лидар, радар, автоматическую идентификационную систему, а также датчики для распознавания погодных условий. Кроме того, судно оснастят GPS-оборудованием, инерциальной навигационной системой, волоконно-оптическим гироскопом, переносным лоцманским комплектом и системой предотвращения столкновений.

Беспилотный корабль-аккумулятор. Транспортировка электроэнергии: от морских ветряков на сушу

Помимо кораблей для транспортировки электроэнергии, PowerX намерена массово выпускать аккумуляторы для судов, сетевых накопителей и станций быстрой зарядки электромобилей. Для этого компания построит гигантский автоматизированный завод в Японии. Его годовая производственная мощность, как ожидается, достигнет в 2024 году 1 ГВт•ч, а 2028 — 5 ГВт•ч

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy