Индийские десантные суда смогут одновременно нести БПЛА и ракеты.
Министерство обороны Индии объявило тендер на постройку четырех кораблей-десантных доков. Индийские ВМС хотят получить платформу для беспилотников, и носитель ракет в одном корабле, что может стать новой тенденцией флота. На постройку комбинированных универсальных десантных кораблей (УДК) выделили три миллиарда долларов, — пишет портал Naval News.
Индийские амбиции
По условиям тендера, к участию допускаются только индийские компании, несмотря на то, что в стране нет заводов, готовых выпустить судно такого уровня. Более того, потенциальный производитель не сможет привлекать иностранных партнеров.
Эти требования дополняют сжатые сроки — первый корабль должен быть готов максимум за пять лет с начала строительства, а следующие корабли — с интервалом в один год. Иначе говоря, индийские ВМС планируют получить серию принципиально новых судов за восемь лет.
И жнец, и швец
Авторы Naval News подчеркивают, что флот Индии планирует получить корабли нестандартной концепции, которую можно назвать «комбинированными УДК». Эти корабли должны нести беспилотники, и противокорабельные ракеты. В требованиях к вооружению перспективного корабля указана вертикальная пусковая установка на 32 зенитных ракеты малой дальности, 16 противокорабельных ракет, и четыре 30-мм шестиствольных артиллерийских установки АК-630.
Десантная составляющая корабля должна обеспечиваться возможностью размещения 900 морских пехотинцев, 12 легких вертолетов, двух тяжелых вертолетов, и двух БПЛА. Доставку летательных аппаратов из ангаров должны обеспечивать два подъемника. Эти возможности должны уместиться в корпус длиной в 200 метров, с осадкой до восьми метров. Корабль должен развивать скорость до 16 узлов с автономностью плавания в 10 тысяч морских миль на экономном режиме хода.
Такой спектр возможностей позволит перспективным УДК выполнять широкий круг задач – от поддержки сухопутных операций до гуманитарных миссий. Вместе с тем, авторы Naval News сомневаются в возможностях Индии построить подобные суда.
Теоретически, УДК может построить верфь Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL), которая планирует расширять свои мощности, Cochin Shipyards, строившая авианосец Vikrant, или L&T Shipbuilding, способная строить корабли длиной до 160 метров. Сюда же можно отнести Garden Reach Shipbuilders & Engineers Ltd (GRSE), строящие фрегаты проекта 17А (длина 149 метров). Но все эти предприятия потребуют срочной модернизации.
Пока индийские ВМС располагают единственным УДК — Jalashwa, который с 1971 по 2007 год находился на вооружении ВМС США под названием USS Trenton. Амбициозная программа постройки перспективных кораблей может не только восполнить пробел в этом классе кораблей индийских ВМС, но и стать родоначальником нового типа судов, которые займут нишу между советскими авианесущими крейсерами, и «классическими» УДК.