Китайский гигант по производству аккумуляторных батарей CATL выпустил первое поколение натрий-ионных аккумуляторов, предоставив новые решения для развития экологически чистой энергии и электрифицированного транспорта, а также внеся свой вклад в достижение углеродной нейтральности.
По мере того как электромобили становятся все более популярными, спрос на основные компоненты аккумуляторов, особенно кобальт, резко вырос. Это вынуждает производителей электромобилей искать альтернативные решения существующим типам аккумуляторов, в том числе никель-кобальт-алюминиевым (NCA), никель-кобальт-марганцевым (NCM) и литий-железо-фосфатным (LFP).
По сравнению с литий-железо-фосфатными батареями (LFP), натриево-ионные батареи не содержит кобальта или никеля и будут доступными в больших количествах.
Химические процессы, протекающие в натрий-ионной батарее, превосходят LFP по основным характеристикам при низких температурах, быстрой зарядке, сроку службы и эффективности системной интеграции. Но в настоящее время такие батареи недостаточно энергоемкие.
У новой китайской батареи, удельная энергия элементов достигает 160 Вт·ч/кг, что в настоящее время является самой высокой для данного типа элементов в мире. При комнатной температуре аккумулятор можно зарядить до 80% всего за 15 минут. Даже в окружающей среде с температурой ниже −20 ℃ такой натрий-ионный аккумулятор сохраняет более 90% емкости, а эффективность интеграции системы может достигать более 80%. Исследователи CATL стремятся к удельной энергоемкости следующего поколения своих натриево-ионных аккумуляторов 200 Вт·ч/кг и более и планируют начинать их промышленное производство в 2023 году.
Что касается системной интеграции, натрий-ионные батареи могут использоваться вместе с другими типами (например, литий-ионными, обладающими более высокой плотностью энергии) в одном аккумуляторном блоке. Для этого CATL разработала гибридное решение для аккумуляторной системы, которое позволяет совместное использование натрий-ионных и литий-ионных батарей.
В сочетании с интеллектуальной системой управления, автомобиль может использовать низкотемпературные характеристики натрий-ионной батареи или высокую плотность энергии литий-ионной, в зависимости от эксплуатационной необходимости. Таким образом, преимущества высокой мощности и низкотемпературных характеристик могут быть хорошо реализованы натрий-ионной батареей, а недостаток плотности энергии компенсирован литий-ионной.