Колесно-шагающий рессорный движитель

0 0

Российские ученые изобрели рессорный колесно-шагающий движитель, конструкция которого позволяет ему эффективно адаптироваться к дорожным неровностям и снизить энергозатраты при передвижении.

Michelin и General Motors разрабатывают прототип безвоздушных покрышек. Они выполнены по технологии Michelin Uptis (Unique Puncture-proof Tire System, «Уникальная проколостойкая система шин»). Предполагается, что первые автомобили с подобными шинами GM начнет выпускать в 2024 году. Но при этом остается лишь надеяться, что очевидные недостатки конструкции вроде недолговечности упругих элементов, выполненных из резины, инженеры уже преодолели.

Российские исследователи разработали оригинальный рессорный колесно-шагающий движитель. Его обод состоит из нескольких параллельных слоев и разделен на независимые секторы (опорные шагающие элементы), которые располагаются с нахлёстом и имеют угловое смещение друг относительно друга. При этом относительная свобода шагающих опорных элементов движителя позволяет ему эффективно адаптироваться к дорожным неровностям и снизить энергозатраты при передвижении.

Колесно-шагающий рессорный движитель

Оригинальный движитель имеет расположенные крестообразно упругие рессорные элементы, соединяющие ступицу и опорные шагающие поверхности.
Колесно-шагающий рессорный движитель
У колесно-шагающего движителя опорные секторы располагаются с нахлёстом и имеют угловое смещение друг относительно друга
Колесно-шагающий рессорный движитель
В основу конструкции разработанного движителя положено использование сочетания упругодеформируемых шарниров, аналогичных четырехзвенному рычажному механизму Беннетта в нерасчленимом исполнении
Колесно-шагающий рессорный движитель
Упругодеформируемый шарнир имеет оригинальную конструкцию четырехзвенного рычажного механизма, защищенную патентом.
Колесно-шагающий рессорный движитель
Модель рессорного колесно-шагающего движителя с послойным разделением элементов в версии «compliant mechanism»
Колесно-шагающий рессорный движитель
При преодолении движителем препятствия относительная свобода опорных элементов конструкции позволяет ему адаптироваться к неровной поверхности, изменяя свой контур.
Колесно-шагающий рессорный движитель
Элементы рессорного колесно-шагающего движителя легко изготовить и обслуживать

Несмотря на наличие некоторых преимуществ, у таких движителей есть и ряд недостатков. Во-первых, достаточно сложно изменять жесткость упругих элементов, а, соответственно, отсутствует возможность подстроить характеристики (в частности, упругость) под текущие условия (вес транспортного средства, качество дорожного полотна, температура окружающей среды и так далее) или предпочтения водителя.

Во-вторых, такие движители будут весить значительно больше обычных колес, а ведь это увеличение неподрессоренных масс, что негативно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля. Но для тихоходного узкоспециализированного транспорта такая конструкция вполне оправдана.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy