В этом месяце известный западный SEO-консультант Алейда Солис опубликовала опрос в Twitter, посвященный эффективности поисковой оптимизации. В частности, как часто такие проекты/кампании обеспечивают ожидаемые/согласованные результаты с точки зрения клиентов (внешних или внутренних).
В опросе приняли участие 258 человек, но его результаты довольно показательны.
Так, только 14% респондентов выбрали вариант «более 85%».
22,5% голосов получил вариант «менее 30%», а большинство голосов (36%) набрал вариант «30-60%».
Таким образом, 100%-й эффективности ни у кого нет. И это вполне объяснимо: результат зависит от большого числа переменных, не все из которых находятся в сфере влияния владельцев сайтов и оптимизаторов.
Поэтому работа в области поисковой оптимизации сопряжена с высоким уровнем стресса: отсутствие гарантий является стрессовым фактором и для специалистов, и для клиентов.
Статьи по теме:
- Вероятностное мышление в SEO