От громкого словосочетания "дистанционное обучение" ждешь многого. Во-первых, дистанционного, а во-вторых, обучения.
А знаете, как я представляю идеальный дистанционный урок …
Примерно вот так (ожидание):
В назначенное время ребенок дома берет в руки планшет. Подключается к уроку. К уроку подключаются все его одноклассники.
Учительница объясняет новую тему. Для объяснения также используется школьная доска, на которой можно написать трудные слова, а также продемонстрировать заранее начерченную схему или таблицу.
После объяснения нового материала учительница проводит небольшой опрос с целью узнать — как дети усвоили материал.
Урок длится 20-25 минут.
Затем учительница указывает задания, которые нужно выполнить на специальных образовательных ресурсах сети Интернет.
Часть заданий ребенок выполняет сразу, чтобы учительница в своем личном кабинете могла проконтролировать правильность выполнения, а часть выполнит потом в качестве домашнего задания.
Затем перерыв 10-20 минут.
После перерыва подключение к следующему уроку.
***
Реальность
— Мама, куда учителя выслали задания на сегодня?
— На школьном сайте они есть.
— А я не могу там скачать с телефона.
— Сейчас попросим кого-нибудь скачать и нам сбросить.
Спустя час.
— Вот задания, садись делай.
Спустя час.
— Я ничего не пойму.
Спустя 5 часов.
— Сделал задания?
— Нет еще. "Абисни" мне.
— Время уже 10 часов вечера! Мне завтра рано вставать!
***
А почему ожидание не сбылось? Там 8 абзацев, а потому 8 причин (и еще чуть-чуть).
К примеру:
- в семье несколько детей, а гаджетов 1 или 2 — на всех детей не хватает
- сигнал Интернета не везде устойчивый
- родители заняты на работе, а потому ребенок не может подключиться к уроку
- учительница очень медленно работает в Интернете, а потому не может контролировать выполнение заданий на ресурсах
- ребенок решил, что дистанционное обучение и каникулы это одно и то же
- учительница сокращает время урока, так как ей еще индивидуально работать с теми, кто не подключился к уроку
- "Забыл" — очень хорошая причина для всех трех сторон, участвующих в дистанционном обучении
- у учителя нет возможности проводить видеоуроки
Еще, конечно, причины есть.
Хотелось бы идеального, но в итоге имеем то, что имеем.
А я еще раз повторю — нельзя начинать дистанционное обучение с бухты-барахты. Если так начать, то всё неизбежно скатится в "дистанционную выдачу заданий".