Дистанционное обучение — ожидание и реальность

0 0

Дистанционное обучение - ожидание и реальность

От громкого словосочетания "дистанционное обучение" ждешь многого. Во-первых, дистанционного, а во-вторых, обучения.

А знаете, как я представляю идеальный дистанционный урок …

Примерно вот так (ожидание):

В назначенное время ребенок дома берет в руки планшет. Подключается к уроку. К уроку подключаются все его одноклассники.

Учительница объясняет новую тему. Для объяснения также используется школьная доска, на которой можно написать трудные слова, а также продемонстрировать заранее начерченную схему или таблицу.

После объяснения нового материала учительница проводит небольшой опрос с целью узнать — как дети усвоили материал.

Урок длится 20-25 минут.

Затем учительница указывает задания, которые нужно выполнить на специальных образовательных ресурсах сети Интернет.

Часть заданий ребенок выполняет сразу, чтобы учительница в своем личном кабинете могла проконтролировать правильность выполнения, а часть выполнит потом в качестве домашнего задания.

Затем перерыв 10-20 минут.

После перерыва подключение к следующему уроку.

***

Реальность

— Мама, куда учителя выслали задания на сегодня?

— На школьном сайте они есть.

— А я не могу там скачать с телефона.

— Сейчас попросим кого-нибудь скачать и нам сбросить.

Спустя час.

— Вот задания, садись делай.

Спустя час.

— Я ничего не пойму.

Спустя 5 часов.

— Сделал задания?

— Нет еще. "Абисни" мне.

— Время уже 10 часов вечера! Мне завтра рано вставать!

***

А почему ожидание не сбылось? Там 8 абзацев, а потому 8 причин (и еще чуть-чуть).

К примеру:

  • в семье несколько детей, а гаджетов 1 или 2 — на всех детей не хватает
  • сигнал Интернета не везде устойчивый
  • родители заняты на работе, а потому ребенок не может подключиться к уроку
  • учительница очень медленно работает в Интернете, а потому не может контролировать выполнение заданий на ресурсах
  • ребенок решил, что дистанционное обучение и каникулы это одно и то же
  • учительница сокращает время урока, так как ей еще индивидуально работать с теми, кто не подключился к уроку
  • "Забыл" — очень хорошая причина для всех трех сторон, участвующих в дистанционном обучении
  • у учителя нет возможности проводить видеоуроки

Еще, конечно, причины есть.

Хотелось бы идеального, но в итоге имеем то, что имеем.

А я еще раз повторю — нельзя начинать дистанционное обучение с бухты-барахты. Если так начать, то всё неизбежно скатится в "дистанционную выдачу заданий".

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy