ОДК открыла станцию испытания авиадвигателей Д-36

0 0

Станция испытания авиадвигателей Д-36 всех модификаций начала работу на АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в г. Арамиль Свердловской области. Станция построена в рамках стратегии импортозамещения для выполнения полного цикла ремонта авиадвигателей этого типа. Экономический эффект от нового объекта составляет более 8 млн рублей с каждого отремонтированного двигателя.

На станции предусмотрен полный цикл испытания авиационных двигателей семейства Д-36, которые используются на самолетах АН-72, АН-74, Бе-200 и других, включая этапы консервации и упаковки. Станция с автоматизированным управлением производственным процессом была спроектирована и построена АО «Казанский Гипронииавиапром имени Б. И. Тихомирова» в 2020 году. Проектирование производилось с расчетом дальнейшей модернизации и испытаний более мощных двигателей, таким образом возможна установка двигателя с тягой до 20 тонн. В первой половине 2021 года проводились работы по аттестации, наладке и опытной эксплуатации объекта.

ОДК открыла станцию испытания авиадвигателей Д-36

Станция испытания авиадвигателей Д-36 на Арамильском авиационном ремонтном заводе ОДК

«До 2018 года мы испытывали отремонтированные у нас двигатели на других, в том числе сторонних предприятиях. С целью исключения временных и материальных затрат в ОДК было принято решение обеспечить ввод в эксплуатацию собственной станции испытания авиационных двигателей Д-36. В апреле и мае 2021 года, в рамках опытной эксплуатации, мы провели полный цикл испытаний четырех двигателей. Сегодня станция полностью готова к работе», — сообщил заместитель генерального директора – управляющий директор ААРЗ Андрей Крылов.

Историческая справка

При проектировании двигателя Д-36 впервые в практике отечественного двигателестроения были выбраны большая степень двухконтурности, высокая температура газа перед сопловым аппаратом турбины и высокая степень повышения давления. Конструкция двигателя выполнялась по трехвальной схеме с широким применением титана и по модульной схеме. Создание двигателя Д-36 было серьезной проверкой коллектива, руководимого В.А. Лотаревым, на зрелость. Ведь пришлось решать целый круг научных, технологических и производственных проблем, с которыми столкнулись впервые.

Изначально двигатель Д-36 предназначался для самолета Ан-60 ОКБ О.К. Антонова. Но проект по этому самолету не был принят. «Самолетчики еще придут за этим двигателем», — сказал тогда В.А. Лотарев. Так и вышло. Первым посетил конструкторское бюро генеральный конструктор А.С. Яковлев.Д-36ему понравился, и макет двигателя был направлен в Москву. Но постановление о создании самолета с многообещающим двигателем запаздывало. Только в 1973 г. приступили к постройке опытной партии самолета Як-42 с двигателями Д-36 тягой 6,5 тс. В практике отечественного самолетостроения это был тот редчайший случай, когда двигатель породил самолет.

ОДК открыла станцию испытания авиадвигателей Д-36

Станция испытания авиадвигателей Д-36 на Арамильском авиационном ремонтном заводе ОДК

Двигатель Д-36 оказался настолько удачным, что нашел применение сразу на нескольких летательных аппаратах. Он поднимает в небо такие известные во всем мире самолеты, как пассажирский Як-42,транспортный Ан-72,на котором установлены десятки мировых рекордов, а также многоцелевой Ан-74.

На базе Д-36 был создан самый мощный в мире вертолетный двигатель Д-136 мощностью более 11000 л.с. Он состоит из семи модулей, пять из которых идентичны соответствующим модулям двигателя Д-36. Это значительно сократило сроки создания и освоения его в серийном производстве.

Впоследствии на базе Д-36 создано семейство великолепных двигателей Д-436Т1 (Д- 436ТП). В конце девяностых такие двигатели подняли в небо пассажирский самолет Ту-334 и самолет-амфибию Бе-200.В настоящее время предполагается установка этого на перспективный самолет АН-148.

АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» – предприятие специализируется на ремонте авиационных двигателей военного и гражданского назначения. Предприятие выполняет капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей Д-136, Д-36 1А, 2А, 3А и его агрегатов; агрегатов топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики. Завод находится в процессе вхождения на правах филиала в АО «218 АРЗ».Экономический эффект от использования станции испытания авиадвигателей Д-36 составляет более 8 млн. рублей с каждого отремонтированного двигателя. По перспективным планам ААРЗ, на период до 2024 года объемы ремонта Д-36 составят 10 – 11 единиц в год. Таким образом, при выполнении полного цикла ремонта двигателей на собственных производственных площадях данный инвестиционный проект окупается за 3,5 года — к середине 2024 года, что является хорошим показателем для промышленного предприятия. А если учитывать универсальный характер станции, на которой технически можно проводить испытания более мощных, но схожих по конструкции двигателей, экономический эффект возрастает еще больше.

ОДК открыла станцию испытания авиадвигателей Д-36

Станция испытания авиадвигателей Д-36 на Арамильском авиационном ремонтном заводе ОДК

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy