Битва за «облака». Amazon, Microsoft, Google, Alibaba

0 0

Мировой рынок облачных решений и услуг интенсивно растет. Amazon.com, Microsoft, Google, Alibaba Group Holding и другие игроки проводят крупные инвестиции в облачные вычисления — услуги, обеспечивающие вычислительную мощность и хранение данных.

Облачные сервисы постепенно становятся неотъемлемой составляющей доходности техногигантов. По данным Canalys, во втором квартале этого года мировой рынок оценивался в 47 миллиардов долларов, что на 36% больше, чем годом ранее.

Битва за «облака». Amazon, Microsoft, Google, Alibaba

Amazon — мировой лидер среди поставщиков облачных услуг. По данным исследовательской компании Canalys, во втором квартале 2021 года ее подразделение Amazon Web Services (AWS) контролировало более 30% мирового рынка.

Microsoft, второй по величине поставщик облачных услуг в мире.

Alibaba, занимающая четвертое место на мировом рынке облачных услуг после Amazon, Microsoft и Google, в июне объявила о планах инвестировать до 1 миллиарда долларов в следующие три года в развитие собственных специалистов-разработчиков и поддержку стартапов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Чистые продажи AWS выросли до 14,8 млрд долларов в том же квартале, что на 37% больше, чем в 2020 году, при этом на AWS приходится более половины консолидированной операционной прибыли Amazon.

Битва за «облака». Amazon, Microsoft, Google, Alibaba

Выручка Microsoft от Azure за квартал, закончившийся в июне, выросла на 51%.

До недавнего времени глобальный рынок был условно разделен на две части.

В Китае Alibaba и Tencent смогли занять лидирующие позиции в основном из-за ограничений, наложенных на иностранные технологические компании. На Западе жестко конкурируют Amazon, Microsoft, Google и другие игроки.

Однако в последние годы Alibaba стала продвигаться на Запад, в том числе и на рынок Соединенных Штатов. Тем не менее, и эти амбиции постепенно сходят на нет, поскольку Вашингтон уделяет все больше внимания потенциальным рискам безопасности для компаний, пользующихся китайскими облачными сервисами.

На фоне этой глобальной «дихотомии» Юго-Восточная Азия превратилась в поле битвы, где китайские и западные компании «могут [открыто] конкурировать друг с другом», — прокомментировал Кевин Имбоден, старший руководитель исследовательских проектов в Data Center Insights, Global Research компании Cushman & Wakefield.

Битва за «облака». Amazon, Microsoft, Google, Alibaba

Переплетающиеся между собой списки клиентов разных поставщиков облачных услуг отражают острую конкуренцию.

По данным Google, Temasek Holdings и Bain & Co., ожидается, что к 2025 году валовая выручка всех продавцов площадок интернет-экономики региона вырастет в три раза — до 300 миллиардов долларов. Облачные сервисы, служащие инфраструктурой этой растущей экосистемы, несомненно, также будут расширяться.

3 августа Alibaba объявила о доходе от услуг облачных вычислений в размере 16,05 млрд юаней (2,48 млрд долларов) за квартал по июнь, что на 29% больше, чем годом ранее. Однако в отчете о прибылях и убытках компании говорится, что «годовой рост доходов подразделения облачных вычислений начал замедляться с последнего квартала, главным образом из-за снижения доходов от ведущего заказчика облачных вычислений в Интернет-индустрии, который прекратил использовать наши зарубежные облачные услуги в ведении своего международного бизнеса из-за требований, не связанных с нашим продуктом».

Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google и председатель Комиссии национальной безопасности США по искусственному интеллекту, задается вопросом, сможет ли Alibaba привлечь клиентов на Западе: «Alibaba Cloud и прочие такие компании достаточно хороши, чтобы активно продвигать свои услуги в Китае, но на Западе вряд ли кто-то будет ими пользоваться. Аналогичным образом американские облака очень и очень хороши, но в Китае ими пользоваться невозможно»

«Любой предприниматель [на международном уровне] предпочел бы иметь единственного поставщика облачных услуг, но вынужден все же работать с двумя — один для Китая и другой для всех остальных стран».

Источник

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy