На днях SEO-директор Path Interactive Лили Рэй (Lily Ray) поделилась в Twitter интересной диаграммой из Ahrefs, демонстрирующей, как для одной ключевой фразы меняется количество поисковых интентов в течение разного периода времени. Джон Мюллер из Google в ответ на этот твит сообщил, что имеет смысл создавать контент, охватывающий «несколько возможных пользовательских намерений».
Вот диаграмма из твита Лили:
Джон Мюллер прокомментировал ее так:
«Как я вижу, эти предполагаемые интенты меняются со временем, и это немного выходит за рамки контроля вебмастеров (иногда ожидания пользователей меняются, иногда алгоритмы или другие вещи). Охватывая несколько возможных интентов, вы страхуетесь от этих изменений».
As I see it, these inferred intents change over time, and it's a bit out of a site-owners control (sometimes user expectations vary, sometimes algorithms, or other things). By covering both possible intents, you're hedging against those changes.
— ? John ? (@JohnMu) August 12, 2021
Таким образом, нужно создавать контент, охватывающий все типы интентов, которые компания/сайт может удовлетворить. Это справедливо и при создании постов в блогах, страниц с элементами контента и других типов страниц. Важно делать акцент не только на ключевых фразах, направленных на приобретение продукта или услуги, но и определяющих путь клиента к их выбору. Иными словами, удовлетворяющих информационным, навигационным и транзакционным намерениям пользователей.
Отметим, весной этого года Google получил патент в области понимания поискового намерения под названием «Predicting intent of a search for a particular context» («Предсказание намерения поиска для определенного контекста»).
Согласно запатентованной технологии, чтобы понять намерение, стоящее за поисковым запросом, поисковая система может использовать контекстуальную информацию, включая местоположение, интересы пользователя, время дня и другие сведения. Вычислительная система может определить релевантный контекст для запроса и предсказать интент или цель поиска, используя поисковый запрос в релевантном контексте. После этого поисковик может скорректировать результаты поиска таким образом, чтобы информация, соответствующая поисковому интенту, превалировала над другой информацией в результатах поиска.