«Бурлящий котёл перекрёстных систем»: разработчик Skyrim развенчал миф о лисах, которые приводят игроков к сокровищам
Вдохновившись откровениями Нейта Пёркипайла (Nate Purkeypile), бывший дизайнер уровней The Elder Scrolls V: Skyrim Джоэл Бёрджесс (Joel Burgess) тоже поделился занимательной историей из разработки культовой ролевой игры.
Свой рассказ Бёрджесс решил посвятить мифу о лисах: вскоре после релиза игроки начали сообщать, что это животное может привести к сокровищам. Создатели игры такую механику в проект не закладывали и в своё время решили разобраться.
Модель поведения лис очень проста: они могут лишь убегать, используя (как и другие управляемые ИИ деятели) для перемещения невидимые навигационные сетки. В них и кроется секрет удивительных «поисковых» способностей зверьков.
Дело в том, что для обозначения открытых местностей в Skyrim используются простые навигационные сетки (мало больших треугольников), а для детализированных вроде городов и точек интереса — сложные (много маленьких треугольников).
«Лиса не пытается отбежать на 100 метров — она пытается отбежать на 100 треугольников. Где легко найти 100 треугольников? В разбросанных по миру лагерях, руинах и других зонах, набитых сокровищами для поощрения вашего любопытства», — объяснил Бёрджесс.
You see where this is going?
The Fox isn't trying to get 100 meters away — it's trying to get 100 *triangles* away.
You know where it's easy to find 100 triangles? The camps/ruins/etc that we littered the world with, and filled with treasure to reward your exploration. pic.twitter.com/6dETjBSLi0
— Joel Burgess (@JoelBurgess) August 18, 2021
Другими словами, лисы не указывают пользователям The Elder Scrolls V: Skyrim путь к сокровищам, но из-за особенностей своего поведения приводят к локациям, где можно найти что-нибудь ценное (точки интереса): «Для игроков, впрочем, разницы нет».
«Термином самообразующийся геймплей часто описывают спроектированную случайность, однако это пример настоящего геймплея, который НИКТО не продумывал, образующегося из бурлящего котла перекрёстных систем. Думаю, это прекрасно», — заключил Бёрджесс.