В этом месяце Google начал поддерживать новое рекомендуемое свойство в разметке статей – author.url. Добавление этого свойства призвано помочь поисковой системе лучше определять авторов.
Между тем недобросовестные специалисты могут добавлять недостоверные данные, указывая более авторитетных и известных авторов (вместо реальных), чтобы улучшить ранжирование своего контента, отметил Барри Шварц из Search Engine Roundtable.
Поэтому он спросил у сотрудника Google Джона Мюллера, как поисковик относится к возможным злоупотреблениям в этой области.
По словам Мюллера, Google использует множество сигналов в поиске, поэтому он пока не сильно переживает по поводу возможного спама в разметке статей.
Он также подтвердил, что поисковик использует структурированные данные для лучшего понимания контекста страницы, что может влиять на ранжирование. Однако здесь речь идет о показе контента по более подходящим запросам, а не об изменениях в позиции.
Hi @johnmu — some folks thinking the new author.url in article structured data will be used for ranking purposes, i.e. expertise of an author across the web. Generally structured data is not used for ranking from what I’ve heard. Also, it seems to easy to spam. Any insights?
— Barry Schwartz (@rustybrick) August 11, 2021
We may use SD to better understand the context of a page, which can have ranking effects (ranking for more appropriate queries, not a broad change in position) — so that part wouldn't be out of the question. We use a lot of signals in Search, so I'm not too worried about spam yet
— ? John ? (@JohnMu) August 11, 2021
При этом в будущем поисковик может начать использовать URL автора в ранжировании, если удостоверится, что это надежный источник для этих целей:
John more specifically
Can an established author entity with a bi-directional relationship with the publishing site through schema be recognised by the ML?
My line of thought is that the ML may recognise things but not have enough data to use in decisions
— Andy Beard (@AndyBeard) August 11, 2021
I don't expect there to be an immediate causal relationship in response to any URL specified, though I'm sure some folks will try to find one. It's like other SD on a page — provide something useful which we can trust, and we might be able to use it to better understand a page.
— ? John ? (@JohnMu) August 11, 2021
Напомним, что Google перестал поддерживать указание авторства в результатах выдачи в 2014 году.