Обзор New Super Mario Bros. U Deluxe

0 1

Дебютировавшая в 2006 году ностальгическая ветка платформеров New Super Mario Bros. — это предельно понятные всем и каждому классические “Марио” с перспективой сбоку и минимумом инноваций.

Пока основные игры серии, вроде Super Mario Galaxy и Super Mario Odyssey, локомотивом тащат индустрию вперед, всячески экспериментируя над трехмерностью, гравитацией, открытыми мирами и даже порабощением монстров нейропаразитом в форме шляпы, более приземленные New Super Mario Bros. бережно придерживаются канонов 2D-платформеров, лишь слегка дополняя нетленную основу.

Начиная с Nintendo DS, каждая приставка большой N получала свой кусочек усатой ностальгии. Wii, 3DS, WiiU. На Nintendo Switch компания выпустила как новый симулятор создания 2D-платформеров Super Mario Maker 2, так и переиздание New Super Mario Bros. U, которая вышла в 2012 году в стартовой линейке WiiU. Являясь четвертой по счету частью с подзаголовком “New”, она бережно продолжила славную традицию предков. 

Основной костяк геймплея New Super Mario Bros. U Deluxe сформировался в Super Mario Bros 3: есть глобальная карта с тропинками и развилками. На ней, помимо выбора задания, доступен небольшой набор активностей: переключить кнопку с мостом, подобрать желудь, взять в помощь цветного динозаврика, заглянуть к Тоаду и оттяпать у него несколько плюшек в мини-игре или увернуться от схватки с монстрами.

Сами уровни представляют собой полосу препятствий с таймером и множеством секретов. Тут все знакомо: собираем монетки, кушаем грибы, чтобы вырасти, научиться крушить кирпичную кладку и не умирать с одного касания, срываем цветы, чтобы кидаться огненными или ледяными сгустками, надеваем костюм Тануки ради возможности парить и взлетать, изредка взбираться на спину Йоши, топчем купу, подбираем панцирь и швыряемся ей в негодяев… Описывать тонкости и нюансы монолитной формулы геймплея можно очень долго.

Из интересных особенностей конкретно этой части — милейшие создания, мини-йоши. Разноцветные динозаврики мало того что забавно подпевают мелодии уровня, так еще и сильно помогают в прохождении. Усатый герой может брать малышей в руки по аналогии с панцирем купы. Малыш будет невозмутимо съедать на пути все снаряды и не особо крупных монстров. Нажатие "бампера" с динозавриком в руках активирует его уникальную в зависимости от цвета способность: розовый детеныш надуется в воздушный шар, синий плюется боевыми пузырями, а желтый встречается только в темных уровнях и освещает все вокруг. 

Потерять маленького друга можно лишь уронив его в пропасть, а вернуть — в некоторых местах на глобальной карте. 

Для прохождения любого уровня никакие поверапы и помощники не понадобятся, хоть и заметно упростят многие места. Бег, прыжки и аккуратность — ваше все. Есть еще кнопка кручения волчком, которая помогает в определенные моменты, но она обязательна лишь в паре этапов, как и гироскоп. Основа геймплея монолитна, будь вы хоть вооруженный всеми ништяками Марио-пингвин верхом на Йоши, хоть обделенный всеми благами Грибного Королевства усатый малыш — все будет проходимо, а пред пропастью все равны. Кроме, разве что, Питчинетты… 

Перед запускам игры вы вольны выбрать одного из пяти персонажей. Марио, Луиджи и Капитан Тоад отличаются лишь косметически: чей вид приятней глазу, а выкрики, оханья и аханья уху милее, того и выбирайте! А вот Тоадетта и Кралик стали играбельными лишь в Deluxe-издании на Nintendo Switch. Тоадетта может подбирать на уровнях корону и превращаться в Питчинетту — двойника вечно похищенной принцессы. Принцесса парит за счет платья и имеет дополнительный прыжок. Падая в пропасть, она использует его автоматически. Помимо этого, костюм Питчинетты увеличивает таймер и ослабляет скольжение. Играть за такую особу несказанно проще, хоть и любое касание отнимает костюм. 

Кралик и вовсе неуязвим для монстров — игра даже не засчитывает прохождение уровня за него, хоть и впускает на следующий.

New Super Mario Bros U Deluxe — это достаточно требовательный к точности платформер, требующий сосредоточенности и крепости духа. Здесь постоянно приходится считаться с инерцией героя. Каждый дюйм разбега перед прыжком имеет значение, а резко затормозить или изменить направление бега не выйдет — персонаж уйдет в занос на несколько метров. И это на обычных тропинках, что уж говорить про ледяные поверхности! 

А еще учтите, что платформы под ногами почти всегда движутся или разрушаются, а разнообразные противники расставлены по уровням с особым коварством…

Старая школа почти не прощает ошибок. Вы будете регулярно улетать в пропасти, то не долетев до нужного места, то перелетев, то долетев и соскользнув с него… попытки прыгнуть на голову очередной гумбе будут первое время оборачиваться смертью, так как хитбокс их макушки не особо большой. Пнув панцирь в противников, вы иной раз сами же получите им по коленным чашечкам. Вас будут на каждом шагу поджигать летящие молотки, огненные плевки, пушечные снаряды, лава, шипастые панцири, зубы плотоядных цветков, привидения, рыбки, шипокаты и черти знает что еще! Игра найдет десятки способов довести вас до белого каления что на земле, что под землей, что в толще воды, что на облаках… 

И тут у NSMBUD есть довольно неприятный нюанс — каждая смерть зачем-то сопровождается загрузкой и демонстративным выпиныванием игрока на карту мира. После чего мы снова должны зайти на уровень и через очередную хоть и быструю загрузку повторить попытку. 

Умирать придется часто, и наказание в виде безучастной траты времени на подобную ерунду скорее раздражает. Отнять жизнь, вернуть в начало уровня — казалось бы, элементарные вещи. Но разработчики зачем-то нагородили бессмысленный огород. 

Что приятно, сложность игры никогда не выходит за рамки идиотии, как любят делать некоторые инди-разработчики в попытках выделить свой продукт на фоне остальных. Препятствия прекрасно сбалансированы, чтобы держать вас в тонусе, но оставаться веселыми и динамичными. Часто сложные, на первый взгляд, моменты можно изящно обойти секретной тропой, а порой манчкинство награждается нахождением невидимого блока с Йоши, звездой или еще каким-нибудь полезным предметом.

Еще один важный момент, отличающий платформер Nintendo от остальных, — разнообразие и изобилие всего! Это эталонный пример того, как игра может масштабироваться в плане потраченного на нее времени. Чтобы бегло пробежаться по сюжету, задать взбучку Боузеру и освободить принцессу Пич, вам вполне хватит 6-7 часов. Но так вы не увидите даже половину игры. На карте полно развилок, причем пропустить можно как отдельные уровни, так и целые миры. 
А если вы используете секретные срезы (найти их без подсказок в интернете очень непросто даже со сворой полицейских овчарок), то уложиться получится в 2-3 часа. 

Но в определенный момент я осознал, что даже спустя 50 часов продолжаю играть и находить новые уровни! Собирательство трех монеток со звездой на каждом уровне тут не просто способ растянуть резину, а необходимое условие для разблокировки других уровней. На каждом из восьми миров есть секретный переход к дополнительным уровням. Исследование и сбор секретов постоянно награждает дополнительными испытаниями. Спрятанные места подчас хранят в себе невиданные доселе механики и монстров, которые не встречались до этого. Игра кажется действительно бездонной.

Пропускать какой-либо этап в New Super Mario Bros. U Deluxe не хочется. Первый мир едва ли удивит вас хоть чем-нибудь из ряда вон, стандартная программа ознакомления с механиками. Но чем ближе к Боузеру, тем интереснее. Вот мы попадаем в мир "леденцовых ледников". Снежно-полярная атмосфера и вездесущие ледяные поверхности — фишка этого края. 

Едва ли не каждый уровень обладает какой-нибудь особенностью, которая постепенно усложняется на всем отрезке. Первый заставит скакать по звездам, которые прибиты к экрану гвоздями и физически корректно крутятся от нашего вмешательства. Второй встретит вас ледяными горками и злобными пингвинами, катающимися на пузе. В третьем придется взбираться на башню, уворачиваясь от падающих сосулек, а порой используя их в качестве платформы. Мы постоянно натыкаемся на какие-то новые новые механики или необычные сочетания старых. Снега сменяются болотами, в которых сумасшедший колдун многократно увеличил часть монстров, а другую уменьшил. Вот мы мчимся по рельсам на костяном поезде, вот прыгаем по крылатым улиткам, вот удираем от гигантской рыбины, вот, дрожа от страха, разгадываем тайны особняка с Буу, вот уворачивается от волн лавы…

Технически New Super Mario Bros. U Deluxe довольно незамысловата, но эстетически почти совершенна. Аккуратные 3D-модельки персонажей плавно анимированы, а двухмерные задники нарисованы с любовью. Во главе угла всегда яркая палитра и читаемость окружения. Локации оборачиваются кошмаром диабетика: Пустыня пирожных, Карамельные копи… всегда веселое пряничное настроение подчеркивается милейшей музыкой, а пресловутое пение мини-йоши окончательно заставляет расплываться в улыбке.

Но все же после красивой Super Mario Odyssey тут словно возвращаешься на пару поколений назад, а проработка локаций ощутимо уступает Donkey Kong Country: Tropical Freeze.

Пожалуй, именно сравнение с последней Donkey Kong оттеняет достоинства игры. Да, красивая, но не настолько. Да, насыщенная, разнообразная, но не столь сильно. У New Super Mario Bros. U Deluxe банально нет такой плотности мощно поставленных моментов, хоть количественно она гораздо больше. А боссы в Tropical Freeze и вовсе ложат на лопатки однотипную свору местных черепах.

Последние вышли довольно блеклыми. Мортон, Дейзи, Ларри, Рой… вы едва ли отличали их в Mario Kart 8, не отличите и тут. Обитают они в замках, побеждаются предельно просто — тремя прыжками на голову. Бои отличаются незначительными нюансами, и когда вы проходите, скажем, уровень "Мортон и его замок-давилка", замок-давилка оставляет куда больше впечатлений, чем, собственно, Мортон.

В Deluxe-версию попало некогда платное дополнение New Super Luigi Bros. U. Если вам удалось одолеть все 82 уровня основной кампании, но бегать, прыгать и давить гумб все еще жутко хочется, то получите еще 82 уровня за братца. Дополнение использует ту же игровую карту, боссов и элементы окружения, но уровни созданы с нуля. Луиджи выше и дальше прыгает, может немного задерживаться в воздухе при зажатии прыжка по аналогии с Йоши, но его гораздо сильнее заносит, отчего управлять персонажем труднее. Вам придется заново учиться играть, чтобы совладать с физикой Луиджи. А еще на прохождение уровней дается лишь 100 секунд, они короче, но в разы насыщеннее на предмет разного рода опасностей. 

И даже если вы совладали со всеми препятствиями в обеих кампаниях, выбили каждую монетку со звездой, игра все равно сможет вам предложить немало интересного. Есть великое множество разнородных испытаний. Удастся ли вам совершить полет в костюме тануки, не касаясь земли? Сможете ли выбить золотую медаль на специальных уровнях на скорость? А как насчет полосы препятствий, где запрещено касаться врагов? Испытания заставят игрока продемонстрировать истинное совершенство владением усатого прыгуна, тут вы освоите все трюки и скрытые механизмы скоростного преодоления препятствий, окончательно развеяв миф о том, что игры про Марио являются примитивными прыгалками.

Есть еще режим спринта, требующий быстро собирать монетки, чтобы ускорять движение экрана. И необычный "бой с монетками".

Вишенкой на торте стоит считать кооператив до 4-х человек. Обе сюжетные кампании, спринт и бой с монетками могут превратиться в веселый балаган для всей семьи. Тут-то и понимаешь, зачем нужен персонаж Кралик, даже ребенок сможет без проблем играть за него. Есть возможность воскрешать павших товарищей и увеличивать высоту прыжка за счет макушки сопартийца, но каких-то сложных кооперативных взаимодействий не ждите. 

За два месяца моего прохождения New Super Mario Bros. U Deluxe я успел собрать все секреты в основных кампаниях, башмачки неунывающего водопроводчика оттарабанили десятки километров, но желание запускать игру вновь и вновь, одолевать садистские челленджи, бороться за каждую миллисекунду в испытаниях на время и принимать участие в кооперативных забегах не пропадает до сих пор. Это ли не олицетворение фразы "Классика бессмертна"? В вечном споре консерваторов и новаторов сериал Super Mario решил исповедовать оба подхода параллельно. И такое биполярное расстройство ему только к лицу!

Источник: gamemag.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy