Идея дорог, способных заряжать проезжающие по ним электрические транспортные средства,не нова, однако до сих пор не существовало недорогих и эффективных технологий для ее реализации. Теперь немецкая компания Magment заявила, что разработала цемент.
Подробный состав магнитного цемента неизвестен, известно что материал сделан на основе феррита и легко изготавливается в больших количествах и способен заряжать электромобили с аккумулятором мощностью от 200 Вт до 250 кВ
Магнитный цемент содержит намагниченные частицы, благодаря которым возможно обеспечить высокоэффективнуюбеспроводную зарядкуэлектромобилей, сохранив «стандартный уровень расходов на строительство дороги».
Это композитный материал, в котором переработанные магнитные материалы, встроены в цементную или асфальтовую матрицу.
На выходе получают недорогой индуктивный компонент – заполненный магнитным цементом корпус катушки. Magment обеспечивает высокоэффективную беспроводную передачу энергии через катушку, которую можно встроить в любую поверхность с твердым покрытием.
Текучий магнитный материал может принимать любую форму и размер и использоваться для изготовления индуктивных компонентов.
В процессе используют точный и сложный алгоритм магнитного проектирования. Это разработанное программное обеспечение под названием MAGMATH будет доступно в виде онлайн-программного обеспечения, что позволит инженерам по силовой электронике адаптировать индуктивные компоненты к своим потребностям. После того, как заказчик завершит расчет стоимости конструкции, образцы могут быть заказаны и доставлены в течение нескольких дней, что значительно упростит процесс разработки магнитных устройств.
По утверждениям Magment, магнитный цемент позволяет достичь рекордной эффективности беспроводной передачи энергии, на уровне до 95%. Помимо низкой стоимости, материал отличают «прочность и устойчивость к вандализму». Компания также отмечает, что бетонные плиты с ферромагнитными частицами могут изготавливаться в непосредственной близости от места последующей укладки.
Департамент транспорта Индианы заявляет, что собирается «проверить способность инновационного бетона заряжать крупнотоннажные грузовики при высокой мощности (200 кВт и более)». Если тестовая 400-метровая дорога покажет эффективность разработки, ведомство электрифицирует с помощью магнитного цемента участок одной из межштатных магистралей.
Проект будет разделен на три этапа. На первом и втором этапах INDOT и инженеры из Университета Пердью будут проводить испытания, анализировать затраты и оптимизировать состав дорожного покрытия.