Недавно в Twitter состоялось интересное обсуждение о том, что Google, возможно, узурпирует трафик по запросам на тему SEO. Это мнение разделяют не все специалисты, но оно есть.
Инициировал обсуждение Сайрус Шепард. Он опубликовал графики, демонстрирующие тенденции трафика по ряду основных англоязычных ресурсов на тему SEO, включая Moz, Semrush, Ahrefs, блог Нила Пателя, Search Engine Land, и справочный ресурс по поиску, принадлежащий Google (developers.google.com/search).
По этим графикам видно, что трафик по всем ресурсам, кроме сайта Google, демонстрирует нисходящую тенденцию.
Патрик Стокс (Patrick Stox), SEO-консультант и амбассадор Ahrefs, раскритиковал твит Шепарда. Он отметил, что эти ресурсы годами конкурируют по запросам на тему SEO и следует смотреть на трафик по отдельным позициям.
That chart is kind of misleading. It's not that the traffic came out of nowhere, it's that they moved some things. See traffic chart. Or that they came out of nowhere ranking for SEO, they've been a competitor for the term for many years with different pages. See position chart. pic.twitter.com/IBaqB9tiiv
— Patrick Stox (@patrickstox) July 29, 2021
Он также подробнее изучил статистику по сайту Google и добавил, что он стал лучше ранжироваться лучше после последних обновлений основного алгоритма. Это, вероятно, связано с тем, что сотрудники компании что-то объединили, улучшили внутренние ссылки и т.п. В целом рост по нему не такой выраженный, если сравнивать с общим показателем, наблюдаемым ранее. Кроме того, было внесено много изменений. Так, улучшению позиций способствовал переезд на новый сайт.
I'm looking into it. They got a lift in the last couple updates but likely it's because they consolidated things, maybe did some better linking, etc. They're not up a lot from the total before and more changes were made. More success from migration, less nefarious biasing imo.
— Patrick Stox (@patrickstox) July 29, 2021
В обсуждении принял участие и сотрудник Google Джон Мюллер. Он отметил, что специалисты компании, включая команды по контенту и хостингу, а также внешних оптимизаторов, проделали огромную работу и он гордится ими.
There was a *ton* of work (by the content & hosting teams + some hired external SEO folks) that was put into these migrations, and it's still not done yet. I'm extremely proud of the work they did. There were no short-cuts taken & often it was much harder than "normal sites".
— ? John ? (@JohnMu) July 30, 2021
Кроме того, речь идет о ранжировании справочных документов, поэтому Мюллер не понимает, как это может вызывать опасения касательно этики и т.п.