Компания Form Energy планирует потеснить Теслу на энергетическом рынке хранения электроэнергии

0 0

Бостонская компания Form Energy строит большую экспериментальную систему хранения энергии, используя железо-воздушные аккумуляторы. Cтоимость хранения с использованием железо-воздушных батарей в 10 раз меньше , чем в литий ионных аккумуляторах.

Пилотный проект коммерческого масштаба направлен на обеспечение более дешевого хранения энергии, что позволит упростить переход от ископаемого топлива к возобновляемой энергии.

Компания до последнего времени держала в секрете свои технологии. При этом она смогла привлечь на коммерциализацию своей железно-воздушной аккумуляторной системы более 300 миллионов долларов. Инвесторами оказались самые богатые люди планеты Билл Гейтс и Джефф Безос.

В 2017 году Tesla построила самуюбольшуювмире аккумуляторнуюсистему в Южной Австралии.Хотя эта система все еще используется сегодня и в значительной степени считается успешной, литий-ионные батареи дороги и подвержены износу, что означает необходимость в альтернативах.

Первый коммерческий продукт Form Energy представляет собой систему хранения энергии на основе перезаряжаемых железо-воздушных батарей, способных обеспечивать потребителей электрической энергией в течение 100 часов. Компания утверждает, что энергия поступающая в сеть после хранения в железо-воздушных аккумуляторных батаерях будет по стоимости конкурентоспособна с традиционными электростанциями и при этом эта энергия будет почти в 10 раз дешевле энергии, полученной с литий-ионных батарей большой емкости.

Компания объясняет, что железо идеально подходит для ее системы, поскольку это один из самых безопасных, дешевых и распространенных материалов на Земле.

Компания Form Energy планирует потеснить Теслу на энергетическом рынке хранения электроэнергии

Система Form Energy разработана для дешевого хранения большого количества возобновляемой энергии во время активных периодов использования ветряных и солнечных источников энергии. Электрическая энергия высвобождается только тогда, когда она требуется — в периоды, когда эти источники энергии производят меньше энергии из-за неоптимальных погодных условий.
Железо-воздушные батареи работают за счет обратимого окисления железа. Чтобы разрядить и высвободить энергию, они инициируют процесс ржавления, подвергая воздействию воздуха тысячи крошечных железных гранул. Когда система заряжается электрическим током, кислород из ржавчины удаляется, превращая ее в металлическое железо.

Form еще не поделилась данными касательно эффективности своих устройств, но известно, что в батареях используется гигантский железный анод, который, по словам компании, является самым большим анодом из когда-либо созданных. Электроды вставлены в аккумуляторные модули размером со стиральную машину, залитые жидким электролитом, и их можно массово использовать в модульных установках, обеспечивающих от 1 до 3 мегаватт непрерывной мощности на акр (около 4 тыс кв. метров) площади.

Такая технология может упростить хранение энергии, полученной от солнечных панелей и ветряных генераторов, работающих не постоянно, и использовать ее по мере необходимости сглаживания колебаний мощности в электросети.

С помощью этой технологии разработчики пытаются преодолеть самый большой барьер на пути отказа от использования ископаемого топлива и сделать возобновляемую энергию доступной тогда и там, где это необходимо, даже в течение нескольких дней экстремальных погодных условий или отключений сети.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy