Почему сегодня нас убеждают выкидывать старые вещи – ответ очевиден — чтобы мы купили новые

0 21

Реклама недаром называется двигателем торговли. Все больше различных приспособлений мы покупаем, чтобы ускорить работу на кухне, сделать свой дом уютнее, повысить свой комфорт.

В результате получается, что использовав такие вещи один-два раза, мы ставим их в шкаф, или бросаем в ящик, чтобы никогда больше не воспользоваться ими.

Бесполезная покупка

Для меня в последнее время такой покупкой оказался нож для разрезания пиццы. Пеку ее я часто,поэтому и решила купить себе модный слайсер-колесо. Так как он модный, то стоит недешево, хотя ничего из себя не представляет – металлическое колесо на пластиковой ручке.

Почему сегодня нас убеждают выкидывать старые вещи – ответ очевиден - чтобы мы купили новые

В итоге – резать им пиццу домашнюю неудобно, он не прорезает до конца. Затем, разделять ее также неудобно – нужно брать новый прибор – лопатку. Поэтому продолжила пользоваться обычным ножом, которым легко разрезать, а потом также легко подхватить и положить на тарелку.

Итог: приехал сын, решил порезать пиццу этим ножом и сломал его, надавив посильнее. Хлам полный.

Навязывание стереотипов

Но реклама не только навязывает нам предметы, она навязывает нам и образ мысли в отношении вещей. Как это происходит? Очень просто – нас заставляют все выкидывать и не использовать повторно. Нам внушают, что мы делаем неверно, так не нужно поступать.

Стереотип 1

Полиэтиленовые пакеты – зачем собирать «пакет пакетов»?

Почему сегодня нас убеждают выкидывать старые вещи – ответ очевиден - чтобы мы купили новые

То есть, получается, что каждый раз, приходя в магазин, нужно отвечать на кассе: «Да, пакет нужен». И тратить на него 6 рублей. В месяц 180 рублей, в год – 2160 рублей. А если в день зайти не в один магазин, то и вовсе получается солидная сумма. На самом деле, совсем не сложно иметь в сумочке 1-2 свернутых, затянутых, например, канцелярской резинкой, которую часто дают в аптеках. И дома также найдется им применение – сложить мусор, овощи с дачи привезти, упаковать какие-то несезонные вещи. Да мало ли способов использовать пакет? И это не стыдно, а правильно – сколько можно засорять природу полиэтиленом! Использовать его повторно — наша обязанность и ничего стыдного тут нет.

Стереотип 2

Полотенца из ткани на кухне применять не стоит, в них собираются микробы. Нужно покупать бумажные или вискозные полотенца.

И это тоже какой-то неразумный лепет. Бумажные полотенца не подходят для многих функций, которые выполняют тканевые – поставить на них сырую посуду, положить помытые овощи, вытереть случайно пролитый большой объем жидкости. Если для этого использовать бумажные и вискозные, то можно за один день уничтожить весь рулон. А стоят они совсем недешево, особенно вискозные – около 300 рублей. Вытереть руки ими – да, удобно. Но не более того. А кухня требует большего, особенно если на ней готовить, а не просто разогревать готовые полуфабрикаты.

Почему сегодня нас убеждают выкидывать старые вещи – ответ очевиден - чтобы мы купили новые

Нужно только ежедневно менять и стирать в горячей воде – никаких микробов и в помине не будет.

И таких стереотипов, навязываемых нам торгашами, я могу привести не 2-3, а десятки.

Например, моя чугунная сковородка перешла мне от моей мамы, а примерно 20-30 сковородок, которые я покупала за свою жизнь, давно уже не пригодны и находятся на свалке. Так и пользуюсь сейчас старой чугунной сковородкой, которая много старше меня.

Почему сегодня нас убеждают выкидывать старые вещи – ответ очевиден - чтобы мы купили новые

И мамину поварешку, которую взяла себе, использует вся семья для наливания компотов, ведь она очень удобная. И этой вещи 55 лет!

Пусть говорят, что хотят, а я буду использовать повторно все, что возможно!
А как вы относитесь к модному лозунгу – выкинь старое и купи новое?

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy