«Искренне верю, Xsolla не для вас»: компания уволила часть сотрудников после «анализа их активности»

0 0

4 августа по соцсетям разошелся скриншот письма основателя Xsolla Александра Агапитова, в котором он сообщает об увольнении на основании анализа деятельности работника.

«Искренне верю, Xsolla не для вас»: компания уволила часть сотрудников после «анализа их активности»

В письме говорится, что «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах, дашбордах и пометила как сотрудника как «невовлеченного и малопродуктивного».

«Искренне верю, Xsolla не для вас»: компания уволила часть сотрудников после «анализа их активности»

Источник: Twitter

Пользователи Twitter сообщают, что таким образом могли быть уволены 150 сотруднков. RB.RU направил запрос Агапитову. 

Позднее появился новый скриншот письма, в котором основатель Xsolla сообщает, что личный разговор и выходное пособие «сути бы не поменяли».

«Искренне верю, Xsolla не для вас»: компания уволила часть сотрудников после «анализа их активности»

Источник: Twitter

Сама компания не высказывалась публично и подлинность писем не подтверждала. Тем не менее, Telegram-канал The Edinorog опубликовал комментарий Александра Агапитова.:

«Искренне верю, Xsolla не для вас»: компания уволила часть сотрудников после «анализа их активности»

Xsolla занимается обработкой платежей в видеоиграх. Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, в настоящее время головной офис компании находится в Лос-Анджелесе.

Что о письме основателя Xsolla говорит бизнес

Если судить по письму, ставшему публичным, нет причин думать, что решение менеджмента осмысленно и взвешенно, полагает сооснователь HR-платформы для руководителей Performetry Денис Грабчак. Он выделил несколько распространенных управленческих ошибок:

  • Письмо массовое и написано в достаточно агрессивной форме, что говорит о том, что решение импульсивно;
  • Основатель делает акцент на непосредственном присутствии у компьютера, не учитывая интеллектуальный вклад каждого сотрудника;
  • Причины увольнения звучат как вырванные из контекста: не привязки к KPI сотрудников;
  • Руководителю следовало обсуждать качество работы сотрудников, давать обратную связь и фиксировать свои ожидания от команды и по результатам этой работы принимать решение.

«Основатель нанес серьезный урон репутации своей компании, есть реальный риск, что на протяжении длительного времени нанять новых сотрудников будет сложно. Есть серьезный риск, что будет сложно поднять следующий раунд, так как умение привлекать сотрудников в компанию — один из самых важных критериев, которые оценивают инвесторы» — отметил Грабчак.

Как минимум, нет ничего хорошего в том, чтобы рассылать письмо об увольнении не поговорив лично с человеком, согласен директор «Акселератора ФРИИ» Дмитрий Калаев. В IT-компании люди — главный и единственный актив, и, уходя из компании, желательно, чтобы они хорошо о ней отзывались и рекомендовали в ней работать, добавляет он.

«Вместе с тем, мы оказались в новой реальности, где активности, которые человек ведет в информационных системах, мониторятся. На их основании можно делать выводы о рабочей активности человека. Насколько это соответствует реальности — другой вопрос, это вопрос верификации данных. Но однозначно мы должны понимать, что количество увольнений, основанных на данных анализа его активности в рабочих информационных платформах, точно будет расти», — заключил эксперт.

Фото на обложке: Unsplash

Источник: rb.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy