150 000 км. ездил только на синтетике, менял масло каждые 10-12 тыс.км. Снимаю крышку клапанов — показываю состояние
В своем блоге я не раз освещал подобные темы, так как нередко приходят машины на разбор с более или менее прозрачной историей, когда известно, сколько километров прошёл автомобиль, на каком масле эксплуатировался двигатель и через какой промежуток производилась замена. Были у меня пример и с моделями Форд, и Фольксваген, и даже нашими ВАЗами, где я показывал наглядно состояние моторов изнутри.
И сегодня будет очередной такой пост, и в данном обзоре мы оценим состояние двигателя Лады Калины, который прошёл под 150 000 км. Пробег реальный (это моя бывшая машина, на которой сейчас ездят родители). За всё время эксплуатации, а это уже более 10 лет и 150 тысяч км. пробега в мотор заливали исключительно синтетическое масло, причём это были не определенные какие-то бренды, а полный разнобой, как говорится, что удавалось найти по хорошим предложениям, то и покупал.
Сразу скажу, что никакой оценки состояния по износу я дать не могу, единственное, что можно отметить, что компрессия по цилиндрам в данном автомобиле ровная, и составляет не ниже 13 атмосфер. Движок ни разу не ремонтировался и пока что не требует вмешательства. И всё, что я предлагаю вам оценить, это хотя бы визуально — как выглядит мотор изнутри, и насколько хороши моющие свойства синтетических жидкостей.
двигатель Lada Kalina ВАЗ 21114 с пробегом 150 000 км.
Если кто-то заливал полусинтетику или даже минералку, и с таким же интервалом производил замену, то вероятнее всего вы понимаете, как выглядят детали мотора под клапанной крышкой, а теперь внимание — смотрим на данный двигатель, который кроме синтетики ничего в своей жизни не видывал:
снимаем клапанную крышку с двигателя, смотрим на состояние
Издалека может показаться, что на поверхности деталей есть лак, но взяв в руки сухую тряпку и сделав несколько легких движений, понимаешь, что это просто остатки масла, и если их удалить — детали выглядят чуть ли не как новые:
в этом месте я немного протёр крышку распредвала тряпкой
И то же самое можно наблюдать на самой клапанной крышке, легким движением руки остатки масла удаляются и видим практически полное отсутствие каких-либо признаков лака:
в одном месте хорошо видно, что крышка светлая — без налета
В принципе, этого можно было и не делать, так как даже с остатками масла, причём явно не первой свежести, которое в скором времени будет заменено, мотор выглядит очень чистым изнутри:
фото до манипуляций с тряпкой
Ну а когда все остатки масла я удалил, он и вовсе стал как будто бы на нём и не ездили совсем:
после удаления остатков масла с поверхности деталей двигателя
Об остальных преимуществах синтетических масел я рассказывал вот в этом обзоре, а здесь же просто показал наглядно, как может выглядеть ваш мотор после такого весьма немалого пробега.
Кстати говоря, с жидкостями для трансмиссии всё обстоит точно так же. Если хотите добиться идеальной работы коробки передач, я рекомендую использовать исключительно синтетические масла, и особенно это важно для автоматических КПП.
Отличным примером такой синтетической жидкости можно назвать новинку от Mobil — ATF Multi-Vechicle, которая является универсальным средством, отлично подходящим для большинства марок и моделей трансмиссий таких производителей как Volvo, Volkswagen, Audi, Mazda, Toyota, BMW и т.д.
Эта смазка не только продлит срок службы трансмиссии, но и повысит комфорт при эксплуатации, что обеспечивается более плавным переключением передач, тишиной при работе, а также беспроблемной работой при эксплуатации в широком температурном диапазоне. Ну и конечно же, внутри агрегатов не будет никакого шлама, лака и отложений, и даже после более длительных пробегов детали КПП будут идеально чистыми внутри.
Подробнее можете почитать о новом масле на официальном сайте Mobil, и сами сделать вывод, насколько оно подходит для вашего автомобиля. Я же, за свою практику используя неоднократно продукцию компании, и всегда оставался доволен своим выбором, так что рекомендовать могу смело.