Несколько дней назад я совершила небольшое путешествие и побывала в гостях у своих друзей, которые построили дачу под постоянное проживание в деревне. Места там очень красивые, река, холмистая местность с густыми лесами.
Правда, эти леса еще 30 лет назад были плодородными полями, а на холмах паслись огромные стада коров и телят. Деревня была передовым колхозом, в котором трудилась не одна тысяча людей. А сегодня в деревне не набирается и 300 жителей. Это все очень расстраивает нас, людей, которые помнят – как было, и видят – как стало!
И разруха царит повсюду. Около дома, где я гостила, стоит старый дом, который без хозяев все больше разрушается. Наследники приезжали, забрали старые фотографии, награды, еще какие-то вещи своих родителей и выставили землю на продажу, так как дом уже ничего не стоит. А моим друзьям предложили продать все, что осталось на этой земле, в том числе – вещи из дома.
Они пока не решились ничего продавать, ждут доверенность, но меня попросили зайти и посмотреть, не найду ли я что-то интересное.
Когда я зашла в дом, то увидела полное запустение, слои пыли и паутину. Но, выдвинув ящик старинного комода, я вдруг обнаружила огромную стопку черных виниловых пластинок, в пакетах, которые прекрасно сохранились. А некоторые были просто в идеальном состоянии.
Стала перебирать их и увидела, что среди них есть записи сказок для детей. Точно такие были и у меня когда-то.
Есть и популярные песни, советская эстрада. Эти песни, конечно, теперь снова популярны, их все перепели и перезаписали.
Но вот некоторые диски – просто уникальные. Например, «Колокола Каунасского художественного музея». Где теперь тот Каунас? Это недостижимое место. А вот на пластинке – записи колоколов. Это, реально, очень крутая вещь.
И еще одна пластинка поразила меня – это то, о чем я говорила в начале статьи – пакет с пластинкой «Животноводство – ударный фронт». Там записаны четыре песни про село, про колхозников. Это, действительно, дань уважения к их труду. И такая была политика государства!
А в чулане я обнаружила два красивейших термоса. Один — китайского производства, с пробкой и совершенно целой стеклянной зеркальной колбой. Такой термос держал температуру не менее суток! И чай из него всегда пах пробкой, я это точно помню.
А второй термос – трехлитровый, с видами Волгограда. В таком всегда брали холодную воду или квас на покос. Сколько воспоминаний!
А вот еще котелок. Он алюминиевый, на крышке сохранились инициалы «К.М.П.». Хозяин привез его, наверное, из армии, в то время там выдавали такие котелки, крышка которых служила тарелкой. У моего папы был такой же, мы с ним кипятили чай на рыбалке или охоте.
А в маленькой стеклянной вазочке, стоящей на этажерке, я случайно обнаружила три монеты, одна из которых оказалась монетой 2 копейки Российской Империи 1914 года. Разглядеть подробно невозможно, ее нужно чистить. Но то, что монета медная, видно и так. Это была совершенно удивительная находка.
Конечно, очень хотелось бы еще посмотреть вещи в этом доме, там столько всего – ящики, коробки. Но я ведь не за этим приехала, поэтому решила отложить свои изыскания на следующий приезд.
Недавно зашла в деревне в заброшенный дом и удивилась, какая там оставлена красивая мебель.
А так же в заброшенном доме осталась целая библиотека – смотрю книги, которые читали хозяева дома