Около 60 процентов учителей занимаются репетиторством — беда нашего образования

0 3

Интересная статистка опубликована в одном популярном интернет-издании. Честно скажу – я удивился цифрам.

Около 60 процентов учителей занимаются репетиторством - беда нашего образования

Оказывается, в нашей стране 60 процентов учителей занимаются репетиторством. Опрос проводила компания MAXIMUM Education.

Также опрос показал, что 17 процентов учителей хотели бы заниматься репетиторством.

Около 60 процентов учителей занимаются репетиторством - беда нашего образованияhttps://sn.ria.ru/20210727/uchitelya-1743040284.html

Среди тех учителей, которые занимаются репетиторством, примерно 40 процентов занимаются только очно, 45 процентов – в комбинированном формате (очно и онлайн) и примерно 15 процентов – только в онлайн формате.

Для меня, как учителя, эти цифры выглядят в некотором смысле «дикими». Скорее всего, виной тому, что я деревенский учитель. В деревне вообще отсутствует понятие «репетиторство», также как в большой семье отсутствует понятие «пульт от телевизора мой, платите деньги за его использование».

Лично для меня невозможна такая ситуация, когда бы меня «наняли» заниматься за деньги с ребенком, у которого я сам веду уроки.

А в городе проще – там много школ и учителей. Там явление «репетиторство» поставлено на широкую ногу.

Но всё равно – 60 процентов! Не верю я в такую цифру.

Вполне возможно, что некоторые респонденты могли понять, мол, «занимались ли репетиторством хотя бы однажды». Тогда – да.

И еще, лично я не считаю за репетиторство работу после школы в различных школах развития (в которых подрабатывают учителя), где также нагоняются пробелы в знаниях по русскому, английскому, математике и прочим важным предметам. Это скорее какое-то своеобразное «дополнительное образование».

Но с другой стороны – в цифру 60 процентов можно поверить, так как в нашей стране созданы все условия для репетиторства. К большому сожалению, всё школьное образование превратилось в систему натаскивания – на ВПР, на ОГЭ, на ЕГЭ. Того материала, который изучается в школе на уроках, зачастую недостаточно для получения высоких баллов. И есть только один выход – более подробное изучение материала с нанятым учителем.

А почему, собственно, учителя идут в репетиторы? Наверное, им интересно получать «живые денежки». Я уже не раз писал, что в школе можно прыгнуть хоть выше потолка, но на размер зарплаты это не особо повлияет. А в репетиторстве прекрасно: провел урок – получил 300-400 рублей (или сколько там сегодня платят). Провел три урока – заработал денег больше, чем за целый день работы в школе. Красота.

Вполне естественно, что у многих родителей детей появляются крамольные мысли:

— А может быть наша Эммануила Виторгановна специально не до конца выдает материал урока, чтобы потом рассказывать полностью, но за деньги?

Мысль, конечно, интересная.

Если копнуть глубже, чуть напрячься и сильно подумать, то можно дойти и до другой мысли:

— А нет ли какой клаксонской ложи, когда Александр Яковлевич не до конца объясняет «почему утка осенью в большой цене», чтобы это за денежки объяснил Валерий Яковлевич, а Валерий Яковлевич недорассказывает про «югославского солдата и английского матроса», чтобы Александр Яковлевич смог поиметь некоторый гешефт.

***

Предлагаю опрос на тему: "Занимаетесь ли вы репетиторством?" (в прошедшем учебном году или сейчас летом). Большая просьба — отвечать только учителям. Те, кто не учитель — могут нажать последний вариант, чтобы посмотреть текущие результаты опроса.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy