Вечерний свет устало пробивается сквозь пыльные окна заливая золотом пыльные станки закрытого предприятия. В воздухе пахнет металлической пылью и машинным маслом. Лязг закрывающихся ворот звонким эхом проносится по опустевшему кузнечнопрессовому цеху заброшенного советского завода по производству подшипников всех форм и размеров.
Внешний мир остался за закрытыми воротами, и я остаюсь один на один в бесконечном лабиринте станков и промышленного оборудования. У меня всего час. Ровно столько времени на фотосъёмку мне выделил читатель нашего блога по счастливому стечению обстоятельств имеющий ключи от одного из последних хорошо сохранившихся цехов «самарского подшипника»…
Важно! Команда проекта использует слово заброшенный в значении закрытый, не используемый по прямому назначению, пустующий. Это устоявшийся термин в индустриальном туризме описывающий не столько статус объекта, сколько его внешний вид и состояние.
Первый раз мне довелось увидеть закрытое производство в состоянии — заходи и работай. Официально цех находится на консервации, но что-то мне подсказывает — он уже никогда не заработает. Всего пару лет назад практически в столь же хорошем состоянии находились цеха Пермского завода ГШМ, но на снимках, которые мне прислали в этом году — пустые цеха. Станки распилили. Такая судьба у заброшенных заводов, особенно, учитывая нынешние цены на металлолом.
Заброшенный завод которого не может быть. Так мне показалось. Просто в голове не укладывается как может закрыться металлообрабатывающее производство с идеальной рыночной конъюнктурой. В СССР не дураки сидели и построили завод в сердце отечественного машиностроения.
Только автомобильной промышленности в радиусе 500 километров столько, что спрос мог покрыть любое предложение, но нет… Завод умудрился закрыться. Невозможное — возможно, главное дать волю эффективным менеджерам, а дальше они справятся сами.
Опустевшие рабочие места выглядят так, словно заводчане ушли на обед и вот-вот вернутся. Да только металлическая пыль, которую раньше гоняли по цеху промышленные вентиляторы осела на всех поверхностях и теперь, решившему посидеть у станка придётся выкинуть одежду.
Вот так, раз уж пошла он них речь, выглядят промышленные вентиляторы.
Я почти поддался желанию сфотографироваться на кресле за красивым пультом, но всё-таки решил проверить стул и был крайне удивлён слою серой пыли, оставшейся на пальце после легкого прикосновения. Кто-то скажет, что работа на заводе — это не чистенький и аккуратный офис и будет прав, но, есть множество производств, в которых царит идеальная чистота. Производство подшипников, тем более остановленное, к ним разумеется не относится. Впрочем, на действующих заводах всё же чище
Тревожно прожужжал таймер на телефоне сообщая о том, что осталось всего полчаса времени. Нужно ускоряться и дальше я фотографирую уже без штатива. Впрочем, «с рук», тоже получаются неплохие снимки.
Небольшие детали, такие как пустые инструментальные шкафы портят вид работающего производства. Территория все ещё закрытая, но стоящего инструмента в цеху уже не сыскать. По причинам, о которых и так понятно.
Над потолком цеха висят несколько кран-балок. Почему бы не заглянуть в кабину крановщика и не посмотреть на цех с высоты?
Красиво. Масштабно. Печально. Сложно передать все ощущения от того, что находишься совершенно один на остатках огромного производства…
Времени остаётся всё меньше, и я буквально бегом проношусь по АБК, расположенному по соседству. Тут всё намного хуже и место выглядит заброшенным не только фигурально, но и фактурно… Кто-то здесь основательно похозяйничал: оргтехники и компьютеров и след простыл.
Не лучше выглядят склады ЗИП, лаборатории и различные мастерские.
Даже оказавшись на заводе спустя всего три года после закрытия, я наблюдаю столь удручающую картину… То, что создавалось десятками лет исчезает в сроки столь короткие, что застать закрытое производство в его изначальном облике задача практически невыполнимая.
Я повидал множество заброшенных заводов и если сохранность цеха со станками и прессами — удивляла, то состояние АБК — удручало. Такое многократно встречалось по всему бывшему Советскому Союзу.
Конечно, состояние заброшенного здания и его наполнение разительно отличается от 99% других заброшенных объектов у нас в стране, но на нашем канале мы всё же стараемся рассказывать не про каждую заброшку, которую находим в путешествиях по России и СНГ, а только про самые интересные и хорошо сохранившиеся места.
Если вы полистаете наш блог, то найдете ещё несколько десятков мест в точно-таком же состоянии… Если говорить про АБК, конечно. Сам же кузнечно-прессовый цех поражает своим состоянием и кажется чем-то невозможным, особенно если взглянуть на состояние соседнего корпуса.
А время, отведенное на исследование, подошло к концу. Возможно, если вы загляните к нам через несколько лет, то увидите фоторепортаж в формате было-стало и узнаете о дальнейшей судьбе цеха… На этом прощаюсь, спасибо за компанию в этом грустном путешествии в прошлое!
Каталогизация: #urbexrussia (заброшенные места России)
Место действия: Россия, Поволжье
Теги: #заводы ссср #заброшенный завод
Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки