Google описал основные причины падения поискового трафика

0 0

Сотрудник Google Даниэль Вайсберг описал основные причины падения органического поискового трафика и рассказал, что делать в каждом случае. Он также показал, как это выглядит в отчетах в Search Console.

Типы падения трафика

Вайсберг наглядно проиллюстрировал, как может выглядеть падение трафика в случае сезонных колебаний; технических проблем на уровне сайта или ручных санкций; технических проблем на уровне страницы или изменений в работе алгоритмов (таких, как Core Update); и сбоев в работе отчетов в Search Console.

Google описал основные причины падения поискового трафика

На рисунках мы видим, что:

  • В случае технических проблем на уровне сайта или ручных санкций обычно наблюдается резкий спад органического трафика из Google.
  • При технических проблемах на уровне страницы или обновлениях алгоритма наблюдается более медленное падение трафика, а со временем его уровень выравнивается.
  • В случае сезонных изменений наблюдается волнообразная картина.
  • Если же речь идет о сбоях в работе отчетов, то мы видим отскок к предыдущим уровням.

Как Google определяет причины падения трафика

  • Технические проблемы. Это ошибки, которые препятствуют сканированию, индексированию и показу контента сайта в результатах поиска. Сюда относятся такие вопросы, как доступность сервера, настройки в robots.txt, ошибки 404 и т.д. При этом проблемы могут быть на уровне сайта и на уровне страницы (тогда падение трафика будет более медленным).
  • Проблемы безопасности. Если сайт подвергся взлому, то Google будет оповещать об этом пользователей, что может приводить к снижению поискового трафика.
  • Ручные санкции. Если сайт не соблюдает рекомендации Google, то некоторые из его страниц или весь сайт могут быть исключены из результатов поиска посредством мер, принятых вручную.
  • Алгоритмические изменения. Google всегда работает над улучшением оценки контента и обновляет свой алгоритм соответственно. Обновления основного алгоритма (Core Updates) и менее крупные апдейты могут изменить эффективность страницы в результатах поиска.
  • Изменения в интересах пользователей. Иногда изменения в поведении пользователей могут влиять на спрос по определенным запросам – как под действием новых трендов, так и сезонности на протяжении года. В итоге трафик может падать просто в результате внешних влияний.

Как анализировать спады трафика

По мнению Вайсберга, самый лучший способ понять, что происходит с трафиком из Google, – это обратиться к отчету об эффективности в Search Console. 

Он также советует попробовать следующее:

  • Измените диапазон дат, чтобы он включал 16 месяцев. Это поможет проанализировать падение трафика в контексте и покажет, происходит ли такое снижение каждый год или в результате праздников/новых трендов. Чтобы расширить период за пределы 16 месяцев, можно использовать Search Analytics API.
  • Сравните период падения с аналогичным периодом. Это поможет выяснить, что именно изменилось. Просмотрите все вкладки, чтобы узнать, произошло ли изменение только для определенных запросов, URL-адресов, стран, устройств или видов в поиске. Убедитесь, что вы сравниваете одинаковое количество дней, желательно одни и те же дни недели.
  • Анализируйте разные типы поиска по отдельности. Это поможет понять, в какой вертикали произошел наблюдаемый спад: в основном поиске, в Google Картинках, в разделе «Видео» или в «Новостях».
Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy