Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилось

0 7

Прохладный июньский вечер. Уже давно стемнело, но последние залпы салюта отгремели буквально полминуты назад. Никогда не понимал привычки запускать фейерверки в абсолютной темноте. Праздничное зрелище смотрится максимально нефотогенично из-за непроглядно чёрного ночного неба, сильно контрастирующего со вспышками салюта.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (тоннели с чугунными тюбингами)Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (шахта)

То ли из-за погоды, то ли из-за неудачно подобранного ракурса, а может быть из-за всего сразу, я не отснял ни одного достойного кадра.

С чувством очередной упущенной возможности и невыполненного долга перед самим собой я спускаюсь с высоченного дома, вид с которого днем казался почти идеальным для съёмки городской панорамы.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьВернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьВернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилось

Долго унывать не пришлось, ведь в шаговой доступности была ещё одна локация. Ничуть не хуже предыдущей, а возможно даже превосходящая её по сложности проникновения и полученным впоследствии эмоциям от спуска вниз на глубину, сопоставимую с высотой крыши, которая так огорчила меня отсутствием открыточного ракурса. Через 15 минут после спуска мы уже были на месте.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (метрострой города Красноярск)Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (метрострой города Красноярск)

Заметив издалека первые признаки классического бетонного забора, я моментально понял, что территория законсервированной стройплощадки изменилась практически до неузнаваемости. Трава вокруг периметра была покошена, света явно прибавилось, по соседству образовался свежий детсад (?) и только большая металлическая буква «М» на воротах и высокий копёр напоминали: это все то же место, что и в 2015-м, только немного более облагороженное и причесанное.

С момента последнего визита прошло почти пять лет.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (метрострой города Красноярск)

Немного истории красноярское метро

Метрополитен в Красноярске начали строить в начале 90-х годов.

Грандиозный проект предусматривал три линии, станции глубокого заложения, пересадочные платформы и электродепо. На красной ветке, которая должна была состоять из 12 станций, сначала выделили первый пусковой участок из пяти платформ и почти 10 километров перегонных тоннелей. Позднее первую очередь метрополитена и вовсе сократили до трех станций. В октябре 1995 года был вынут первый ковш земли и строительство торжественно началось.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (не освещенная часть тоннеля)

За весь период существования метростроя работы много раз прекращали. К недостатку финансирования добавлялись и различные сложности в сооружении тоннелей, в первую очередь связанные с тяжёлыми для проходки грунтами — сильно обводненными и проседающими. В 2011 году строительство законсервировали на неопределённый срок, ствол номер 5 засыпали песком.

Шахтный копер демонтировали, но с возможностью продолжения работ. Всего в Красноярске построили около 3,5 километров горных выработок, самые интересные из которых находятся в недрах шахты номер 2.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (проходческий комбайн )

Площадка метростроя заметно поредела. Убрали множество бытовок, стало явно меньше строительного мусора. Но два капитальных кирпичных домика и припаркованные около КПП машины не давали расслабиться.

Шестидесятиметровый ствол все ещё врезается в скальные породы не хуже, чем столичные метростроевцы, руддвор с мотовозами действительно очень большой, а воды и грязи по сравнению с 2015-м как будто бы поубавилось: там, где в прошлый раз на спуске я промок почти до нитки, теперь удаётся спуститься практически сухим, а кадр шахты снизу вверх делается без риска утопить фототехнику.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (проходческий комбайн )Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (проходческий комбайн )

Внутри все гудит и светится. Насосы продолжают без устали откачивать грунтовые воды, троллей под напряжением, мои любимые таблички «выход к стволу» тускло горят по углам.

По ощущениям, тоннель в сторону станции «Копыловской» так же остался без изменений: небольшой тюбингованный участок около руддвора, потом бетонные блоки, идущие до самого конца с небольшим перерывом на чугун в месте, где должна быть будущая межтоннельная сбойка.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (проходческий комбайн )

Проходческий комбайн гордо простаивает перед забоем — груда металла в конце тоннеля уже 10 лет пребывает в состоянии искусственной комы.

Заброшенным, красноярское метро можно назвать с большой натяжкой (на деле, это пусть и затянувшая, но консервация) или с той точки зрения, что в современных реалиях провинциальных городов идею достраивать их категорически забросили. Вся большая троица «заброшенных метро»: Омск, Красноярск, Челябинск почти не имеет шансов на окончание работ.

По челябинскому метро результаты обещают к 2025 году, но мы уже устали слышать о каждый раз сдвигаемых (разумеется в будущее) сроков.

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (тоннели с дежурным светом)

Насосы, работающие на износ — единственное, что спасает тоннели от затопления. На сегодняшний день больной скорее мертв, чем жив. А нам пора подниматься, выработки пройдены почти полностью и впереди долгий подъём к поверхности…

Вернулся в заброшенное метро Красноярска спустя 5 лет. Впечатляет, но прогресса не наметилосьЗаброшенное красноярское метро (тоннели с дежурным светом)

За прошедшие пару часов город заметно опустел, отголоски нетрезвых праздничных прохожих уже затихли, по улицам медленно катаются патрули искоса поглядывающие на уставших праздновать день России (он же день горла Красноярска). Вечер плавно перешёл в ночь, а наш путь теперь идёт через ближайший круглосуточный супермаркет: надо купить гостинцы человеку приютившего нашу команду. Ночь, как ни как.

Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм в России)
Резидент проекта NordSkif & Co: Vlad Vinogradov (endless.hangover)

Подписка, отметка нравится или комментарий, будет лучшей помощью проекту. 2.000 публикаций на канале — это результат вашей поддержки

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy