Как вести уроки информатики, если в школе нет компьютеров

0 0

Каждый раз, когда министр просвещения говорит такие слова как "цифровизация", "компьютеризация", "дистанционное обучение" — я всегда недоумеваю — насколько же царь не знает, что в его царстве делается.

Так уж случилось, что мне довелось вести информатику в школе почти 10 лет. Так как я не профессионал, то я уделял больше внимание практике, нежели математической теории. Мне так было проще.

А с практикой было непросто.

Представьте — на дворе второе десятилетие 21 века, а мои школьники сидят втроем за одним компьютером. Один, значит, мышкой елозит, второй — на кнопки нажимает, третий — пальцем в экран тычет.

Вот она проблема — в провинциальных небольших школах мало компьютеров. Первые компьютеры в нашу школу выдали в начале 2000-х. Потом еще дали три штуки. А потом примерно в 2011 году. Так они и стоят до сих пор.

Но вот только компьютеры выдали настолько бюджетные-пребюджетные, что включить на них что-то кроме "ворда" и "экселя" было не всегда просто. Я даже как-то смотрел сумму, по которой эти компьютеры поступили из бюджета. Сумма мне показалась немного очень сильно завышенной.

Для кабинетов за это время тоже выдали 2 или 3 компьютера. Но они стоят в кабинетах.

Вспомнил, еще выдавали учительские моноблоки. Но они, в основном, приказали долго жить.

А в кабинете информатики так и стоят несчастные компьютеры, которые устарели еще до того, как их выдали.

Когда я отказался вести информатику по причине недостатка времени, то даже вздохнул свободно. Командовать школьными компьютерами — то еще удовольствие. Хочешь сделать как лучше, но не можешь — а от этого и сам расстраиваешься.

От кого зависит материально-техническое оснащение школы — я понятия не имею. Мне кажется, что это зависит не от кого, а от чего — от уровня благосостояния региона и района.

Общаешься к примеру, с учителями из нашего нашей области — в деревнях у всех такая картина. Общаешься с учителями с "Севера" — кажется, что они живут в другой стране под названием "Финляндия" или "Исландия". Там вообще таких вот "деревенских" проблем нет. У них даже интерактивные доски есть.

За 14 лет работы школе я ни разу не видел интерактивную доску. Их нет. Картинки смотрел. Даже как-то в курсах участвовал на тему "Как работать с интерактивной доской, которой у вас нет и вряд ли когда она у вас будет". Вещь это очень интересная. Я бы не отказался с такой работать. Да и ученикам было бы интереснее. Но нет. Пусть космические корабли и бороздят просторы Вселенной, а у нас тут своя атмосфера.

Самое ужасное будет, если вдруг скажут "Объявляется дистанционное обучение. Но учителя должны приходить в школу и проводить обучение по вебкамерам на школьных компьютерах".

Во-первых, где брать вебкамеры. А во-вторых, школьные компьютеры не потянут работу в режиме онлайн.

***

Но теперь это не мои заботы. Теперь все "страненькие" распоряжения и обещания из министерства воспринимаются лишь с долей иронии. Теперь уже можно воскликнуть, как тот мальчик из Ералаша:

— Во, дают!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy