Образованными людьми трудно манипулировать

0 0

Где-то я уже слышал эту фразу. Кто же ее сказал? Интернет мне выдал неожиданное — оказывается, это был Герман Греф. В своем выступлении он раскрыл тайну — образованные люди это не самые удобные люди, так как ими сложно манипулировать.

С одной стороны — это очевидность. С другой стороны — это страшно. Это ж получается, что образованные люди не только не особо нужны, они как бы даже мешают.

А что такое образованный человек?

Это вовсе не тот, кто закончил три института. И это не тот, кто умеет правильно писать жи-ши и ставить запятые в нужных местах.

Как говорят известные мыслители, умеющие правильно собирать слова в предложения:

Образованный человек — это человек, имеющий собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни.

И вот тут, наверное, ключевое слово — "своё". Не чужое, не дяденьки из телевизора, не автора учебника, не кричащего пропагандиста, не дружбана на беемве. И даже не учителя.

Еще есть определение образованного человека:

Образованным называют человека, обладающего большим запасом знаний, полученным им в результате обучения в каком-либо учебном заведении или же самостоятельного изучения чего-либо.

А вот тут уже ключевым словом будет "запасом знаний". Знаний не бумажных (в виде оценок и зачетов), а реальных знаний.

И вот этими реальными знаниями у нас большая проблема. Всё дело в том, что большинство телодвижений, связанный с якобы получением знаний, с этими знаниями вообще не связаны. Но при этом получается такая чудная картинка, что все кругом образованные (даже те, кто у кого справка с надписью "прослушал курс средней школы").

Псевдообразованные — это уже что-то из нашей реальности. Псевдообразованными легко манипулировать — они же считают себя образованными и даже умными, но при этом не умеют элементарно "фильтровать" информацию, воспринимая всё за чистую монету.

И, знаете, это не зависит от возраста. Причем вообще. Нельзя просто закончить школу и считать себя образованным. Нужно заниматься самообразованием всю жизнь, чтобы вдруг однажды не начать хлопать в ладоши, неистово пуская слюни на плакат про "райское наслаждение".

И вот, вроде бы задача школы сделать из ребенка образованного человека. Но школа это сегодня некоторая бездумная машина, которая зачастую не дает сделать шаг в сторону, чтобы вдруг получилось два "правильных" мнения.

Ушла эпоха тех, кто мог управлять этой машиной, а потому делать образовательный процесс увлекательным и соответствующим запросам времени. Сегодня управлять можно тем, кто имеет полномочия. Нельзя так просто взять и внести свое. Загорается красная лампочка, которая как бы предупреждает — "… будет трудно манипулировать!" .

Знание это сила. Реальные знания это реальная ценность, зачастую недоступная даже тем, кто успел урвать свой кусок материальных благ.

***

Вот такие вот мысли приходят в 5 утра, когда в окно светит яркое солнце. Где-то по соседству поют петухи на разные голоса. Чирикают птички на своей птичьей тарабарщине.

И будто Макарушка Нагульнов пытаешься осознать всю прелесть раннего утра. И где-то в глубине всплывают слова восхищения, однажды сказанные обычным деревенским дедом Щукарем:

Боже мой, боже мой! Всею жизню этим петухам на хвосты наступал, возле курей возрастал с малых лет и не мог уразуметь такой красоты в ихнем распевании.

Заметил, что летом хочется вставать именно в 5 утра. На траве лежит роса, в воздухе стоит деревенская тишина, наполненная множеством не менее деревенских звуков.

Образованными людьми трудно манипулировать

И есть всего один час, когда можно наслаждаться этой прелестью. А потом уже начинается новый день, наполненный заботами и переживаниями.

Между прочим, если разбудить кошку в 5 утра, то можно ей рассказать о своем мировоззрении. Она в любом случае выслушает.

Образованными людьми трудно манипулировать

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy