Обзор Scarlet Nexus: на линии огня пустые города

0 6

Scarlet Nexus мы ждали давно — еще с момента выхода сюрреалистичного трейлера, где на отряд бойцов-эсперов десантировались безумные монстры на каблуках и с вазами вместо голов. Должно было получиться, как минимум, красиво, как максимум, еще и интересно. Ребята из Bandai Namco обычно радуют нестандартными идеями. Получилось ли на этот раз?

Действие игры происходит в альтернативном будущем под кодовым названием «брейнпанк» (brainpunk — «мозгопанк», подходящее название для сеттинга, который строится на том, что у всех или почти всех людей есть какие-никакие псионические способности). В этом мире наука дошла-таки до того, чтобы раскрыть весь скрытый потенциал человеческого мозга, поэтому практически все дети рождаются с супер-возможностями: телекинез, пирокинез, телепатия и так далее.

Обзор Scarlet Nexus: на линии огня пустые города

Казалось бы, всё замечательно, но нет. Планета страдает от набегов агрессивных мутантов-чудовищ, падающих, натурально, с неба, из окружающего Землю пояса Extinction Belt. Большая часть территории заброшена и отдана на откуп монстрам, оставшееся население эвакуировалось в несколько крупных городов, оборудованных убежищами и защитными системами — и то мутанты периодически прорываются. Чтобы бороться с чудовищами, названными Others, были созданы отряды OSF (Other Suppression Force), в которые набирают самых талантливых псиоников. Подростков, потому что в юном возрасте способности проявляются наиболее активно. А чтобы не пришлось эти отряды обновлять каждые пару лет (потому что дети взрослеют), юным солдатам скармливают гормоны, замедляющие старение, поэтому они и в сорок пять выглядят на шестнадцать.

Вот в такой мрачной ситуации мы и оказываемся — как главный герой, новенький кадет OFS. Точнее, один из кадетов, на выбор: Юто Сумераги, благородный, смелый и честный раздолбай (классический такой jRPG-протагонист) и Касане Рэндалл, молчаливая и всегда серьезная, думающая только о благополучии своей любимой сестренки. Характерами они диаметрально противоположны, даже оружие у ребят разное: у Юто — меч, у Касане — метательные ножи. Зато спецспособность одинаковая — очень сильный телекинез, позволяющий швыряться во врагов даже машинами и обломками тротуара. Проходить игру можно как за Юто, так и за Касане, рекомендуется пройти оба роута, чтобы понять сюжет полностью.

Обзор Scarlet Nexus: на линии огня пустые города

Что в Scarlet Nexus замечательно — так это динамичнейшая боевка. Уиии! Благодаря вышеназванному телекинезу каждое сражение с группой врагов (поодиночке они, понятно, не ходят, кроме боссов) превращается в развеселое «я твой дом труба пинал». Бросить в монстра вырванным с корнем придорожным фонарем, проржавевшим легковым автомобилем, велосипедом, куском бетона? Да запросто и с удовольствием! Когда нам становятся доступны комбо, это все еще и завершается красивейшим slow-motion фаталити. В подземке мы можем снести с рельс пару вагонов поезда и протаранить ими толпу мутантов, на шоссе — запрыгнуть на грузовик, совершить вместе с ним эффектное сальто и на полном ходу обрушить транспорт на мешающих проехать монстрюк. Великолепно, сногсшибательно во всех смыслах, только у нас, много-много раз! А пока шкала псионик-энергии восстанавливается, можно попинать врага и обычным оружием, что не менее приятно.

Обзор Scarlet Nexus: на линии огня пустые города

Разумеется, Юто и Касане сражаются не в одиночку — с ними бегают товарищи по отряду, добавляющие сражениям бодрости. По умолчанию они просто пинают себе монстров, выполняя роль отряда поддержки; но по нажатию одной кнопки ГГ и любой из напарников может «объединить» силы. Так мы получаем, в зависимости от сопартийцев, множество кратковременных баффов: суперскорость, телепортацию прямо к врагу, урон электричеством или огнем, способность видеть в тумане, невидимость… Разумеется, за всеми этими эффектами надо следить, потому что они довольно быстро истекают (и, если вы не взяли спецскиллы, нельзя активировать более одного синхронно), но пока действуют — драться только в радость.

Обзор Scarlet Nexus: на линии огня пустые города

Спецскиллы? Да, речь о Brain Map, РПГшной части Scarlet Nexus. Надо же куда-то девать пойнты, достающиеся после повышения уровней! Особенно учитывая, что там есть прямо жизненно необходимые умения, вроде двойного прыжка (куда в экшен-РПГ без двойного прыжка?), воздушного уворота и увеличения шкалы псионик-энергии. Так что с продвижением дальше по сюжету ГГ и прокачивается соответственно, и бои становятся еще (хотя куда уж дальше?) динамичнее и интереснее.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy