Действуют ли сегодня «законы педагогики», и что значит слово «педагогично»

0 0

Действуют ли сегодня "законы педагогики", и что значит слово "педагогично"

Самый главный миф про учительскую профессию — "учитель может влиять на ученика посредством законов педагогики".

— Это же не педагогично! — иногда возмущаются те, кто никогда не работал в школе и в верит в существование законов педагогики, которые очень сильно эффективные.

— Вы же педагог, вы должны уметь на него влиять! — это уже из другой партии, которые считают, что учитель это волшебник, который получил в институте знания по превращению кое-кого в человека.

Всякий раз хочется спросить:

— А как же делать педагогически правильно?

— А мы откуда знаем, это же вы в педагогическом институте учились.

Что такое "предмет" педагогика в обычном педагогическом вузе?

Это когда встречаются два человека. Один чистой воды теоретик, прочитавший кучу книг по педагогике и защитивший кандидатскую. Другой — еще вчерашний школьник, который понятия не имеет, что такое школа и вообще учительская профессия. Вместе они пытаются изучить "педагогику".

Будь ты хоть трижды доктором педагогических наук, капитаном межзвездных галактических турниров по педагогике, но первые 2-3 года работы в школе будет столько ошибок, что трудно представить.

А дальше идет чистой воды опыт. Не знания педагогики, не использования теоретических мутных законов, а именно опыта.

Опыт бьет все законы педагогики (придуманные еще до того как …) и является самой действенной основной в преподавании и воспитании.

К учителю предъявляется много претензий:

— Вы же педагог, вы должны уметь найти с ним общий язык.

— В первую очередь я учитель. Меня учили на учителя. Я еще не знаю, какой я педагог, но моя задача — научить, с которой я справляюсь.

Но иногда говорят:

— Он хороший педагог. Он смог заинтересовать.

Педагогика тут не причем. Он хороший учитель, который на основе своего опыта смог заставить. И пусть для этого ему пришлось пробежать задом-наперед.

***

"Педагогикой" любят баловаться на всевозможных теоретических курсах повышения квалификация. Чем больше воды — тем больше кажущаяся солидность курсов.

Тест по определениям, тест по терминологии, тест по градациям и структурам, тест по педагогическим аббревиатурам — ох, как это бесило меня во время прохождения очередных курсов. Где это может пригодиться в практической работе? Я таких рандомных тестов сам могу насоставлять туеву хучу.

Но ведь это "педагогика" — основа работы учителя.

***

Когда я учился в институте, то по всяким педагогикам и психологиям у меня были твердые пятерки. Даже в олимпиаде по педагогике участвовал, где занял второе место в конкурсе педагогических рецензий.

Разбирался ли я в этом? Вряд ли. Я понял основную мысль — болтология. Преподавателям нравилось, что я отвечал не по параграфу учебника, а на ходу придумывал ситуации, ставил проблему и тут же ее разрешал.

— Интересный педагогический прием, — говорили они.

Конечно, интересный, он ведь нестандартный, не по учебнику же. Мне же некогда заучивать бессмысленные определения, чтобы потом приводить их в качестве доказательства своих слов.

А что такое "педагогика"? Для меня это было и есть что-то непонятное, но жутко отдающее теорией, которая не имеет место в реальной жизни.

Только опыт. Именно он — сын ошибок трудных, а еще гений и друг непонятных парадоксов.

А может быть это педагогический опыт? Он и есть.

На педагога нельзя выучиться, им можно только стать. И нет никаких стандартов и законов "педагогики", так как каждая личность это индивидуальность.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy