ВЦИОМ: чаще всего россияне сталкиваются с оскорблениями во ВКонтакте

0 5

42% российских интернет-пользователей считают, что за последние пять лет значительно увеличилось количество оскорблений и буллинга в соцсетях. Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), после проведения опроса о кибербуллинге. При этом 27% пользователей рунета полагают, что число оскорбительных постов и комментариев не изменилось, а 9% ответили, что их стало меньше. 

Российские интернет-пользователи сообщили, что чаще всего оскорбления и другие примеры агрессивного поведения можно встретить в таких социальных сетях, как ВКонтакте (22%), Instagram (18%), TikTok (13%), YouTube (10%) и Одноклассниках (8%). При этом 8% ответили, что не встречали подобного поведения в соцсетях, а 5% считают, что агрессивное поведение одинаково распространено во всех соцсетях.

Из тех кто указал, что сталкивался с проявлениями травли в интернете: 10% получали в свой адрес грубые комментарии (49% встречали подобное по отношению к другим людям), 7% страдали от троллинга и злых насмешек в свой адрес (39% знают о таких случаях), 6% получали оскорбления из-за пола, возраста или взглядов (34% встречали подобное в адрес других людей), в отношении 5% распространялись оскорбительные слухи (31% были свидетелями подобных ситуаций), 3% получали угрозы насилия в свой адрес (21% видели подобное по отношению к другим людям), 2% были жертвой публикации приватной информации, интимных фотографий или видео (21% знают такие случаи), об 1% публиковались обидные фотографии или видео (26% видели подобное по отношению к другим людям).

Половина российских интернет-пользователей (49%) полагают, что лучший способ решить проблему в случае оскорблений и агрессивного поведения в интернете — заблокировать обидчика и удалить его из контактов. 23% считают, что нужно сообщить о случившемся в поддержку, 22% ответили, что ситуацию нужно проигнорировать, 19% советуют обратиться в правоохранительные органы, а 7% — перестать на время пользоваться социальными сетями.

По данным ВЦИОМ, наиболее популярными в России являются социальные сервисы ВКонтакте, Instagram, YouTube и Одноклассники, ими пользуются 48%, 39%, 34% и 32% интернет-пользователей соответственно. Видеосервис TikTok регулярно посещают 17% россиян. 16% опрошенных указали, что вообще не пользуются соцсетями.

Ранее федеральный оператор беспроводной связи Yota представил рейтинг приложений, популярных у разных поколений, исследовав долю интернет-трафика, приходящегося на них. Самой популярной соцсетью у бумеров, зумеров, миллениалов и поколения X является ВКонтакте, на втором месте – Instagram, а на третьем – TikTok.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy