Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

0 0

Инстаграм постепенно становится полноценным маркетплейсом. Приложение уже начало вытеснять обычные интернет-магазины. Теперь, чтобы продавать товары в интернете вам достаточно иметь страницу в Инстаграм с настроенным магазином.

За границей Instagram Shopping работает уже несколько лет. Владельцам бизнеса из РФ приходилось пользоваться VPN, чтобы обходить ограничения, но лавочку быстро прикрыли. Сейчас функционал Instagram Shopping официально запущен в России, и вы можете создавать магазины.

В статье расскажем, что такое Instagram Shopping, какие в него входят функции. Как настроить магазин, загрузить товары и начать продавать.

Instagram Shopping — что это такое и зачем нужно

Не все понимают, что такое Instagram Shopping. Одни считают, что это товарные теги, другие — что это магазин. Правы и те, и те. Шоппинг состоит из нескольких функций.

Что входит в Instagram Shopping:

  1. Shopping tags (шоппинг теги или товарные теги). Это отметка со значком пакета и надписью «Товары». Размещается в постах. Если нажать на метку товара, можно перейти в магазин или конкретный раздел с этими товарами. На товарах, отмеченным тегом, можно заметить кружочки.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Пример — фотография образа в магазине luxury_com. Если нажать на пост появляется 3 метки напротив конкретных товаров. Это отметки брендов, которые продают товары, изображенные на фото.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Если нажать непосредственно на шоппинг тег (значок «Товары»), открывается раздел магазина, с товаром из фото. В данном примере магазин продает только обувь из трех вещей образа.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Справа от товаров есть раздел «Аккаунты», где можно посмотреть отмеченные бренды, зайти к ним на страницу и докупить остальные товары для завершения образа.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

  1. Наклейки товаров в Stories. Это стикеры со значком пакета и названием товара. После клика по стикеру покупатель перемещается в карточку товара.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

  1. Instagram Shop (Инстаграм шоп или магазин). Это отдельная вкладка на странице в Инстаграм. Если на нее нажать, открывается каталог товаров.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

  1. Каталог или подборка. Это раздел с товарами или отдельная категория, например, обувь.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

  1. Карточка товара. Если нажать на товар в магазине, откроется его карточка с описанием. Под фото находится синяя кнопка «Смотреть на сайте», нажимаем и переходим на сайт, где этот товар можно купить.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Под описанием товара также находится ссылка на магазин в Инстаграм и подборка других товаров.

  1. Инструмент оплаты в Инстаграм. Для полноценного маркетплейса нужна оплата через Инстаграм. И она есть, правда работает пока только в США. Оплата товаров происходит через платежную систему Facebook Pay. Другие страны, включая РФ, пока могут только перенаправлять клиентов из карточки товара на сайт или в мессенджеры. Соответственно, товар заказывается и оплачивается на внешнем сайте. Пока неизвестно, в каких еще странах заработает оплата через Facebook и в какие сроки.

Сайт может быть на собственном движке, на CMS (WordPress с плагином WooCommerce, OpenCart и других) или на платных площадках для создания интернет-магазина (Shopify, BigCommerce). На чем сайт, не так важно, главное, чтобы домен был первого уровня.

Шоппинг теги можно добавлять в рекламные публикации Instagram. При клике на промо-пост пользователь попадает в Инстаграм-шоп бренда или сразу на сайт.

Как включить и настроить Instagram Shopping: пошаговая инструкция

Предположим, сайт у вас есть. Кроме этого вы должны быть зарегистрированы в Facebook Business Manager и иметь обычную или бизнес-страницу Facebook. Магазин в Фейсбуке иметь не обязательно.

Переходим непосредственно к подключению и настройке Instagram Shopping:

Шаг 1. Проверяем, соответствует ли компания и товары требованиям сервисов Facebook и Instagram. Компания должна соблюдать соглашение для продавцов и правила торговли.

Шаг 2. Нужно преобразовать личный аккаунт в Инстаграм в бизнес-профиль. Если у вы уже на этом типе профиля, можно пропустить данный шаг. Нужен именно аккаунт компании, а не автора.

Шаг 3. Связываем бизнес-профиль Инстаграм со страницей Facebook. Заходим в свой Инстаграм-аккаунт, кликаем на кнопку «Редактировать профиль».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Находим пункт «Страница». Нажимаем на нее. Инстаграм предложит связать аккаунт с Фейсбук страницей. Если ее нет, можно завести там же.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Шаг 4. После привязки аккаунтов создаем каталог товаров. Или привязываем существующий. Есть 2 способа это сделать:

1. Создать новый каталог через инструмент Commerce Manager.

  1. Импортировать каталог из существующего магазина. Список поддерживаемых платформ электронной коммерции:

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Чтобы перенести каталог из этих платформ, нужно найти в Справочный центр Facebook, выбрать платформу из списка и следовать инструкциям.

Как создать новый каталог и добавить товары

Заходим в Commerce Manager по ссылке https://www.facebook.com/commerce_manager либо из личного кабинета Facebook Business Suite. Во втором случае находим раздел Commerce Manager в левом меню FBS среди других инструментов:

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Жмем «Начать».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Выбираем «Создать каталог». Есть еще пункт «Магазин», но он только для физических товаров. Если вы как раз и продаете физические товары, каталог все равно подходит, так что смело выбирайте этот пункт. Жмем «Начать».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Выбираем тип каталога. Если это физические/электронные товары или услуги, выбираем пункт «Электронная коммерция». Либо подходящий вашему бизнесу пункт. Отличаться будут карточки товаров, например, если в товарах это цвет, размеры, характеристики, то в категории путешествий это может быть время, направление рейса. В недвижимости — тип недвижимости, тип сделки (аренда/продажа).

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Настраиваем параметры. Здесь можно выбрать рекламную страницу, которая будет связана с каталогом и придумать его название. Также на данном этапе нужно выбрать, как будет загружаться каталог.

Каталог можно загрузить вручную — путем добавления товаров по одному или сразу несколько (через загрузку файла). Для массовой загрузки товарных позиций поддерживаются файлы формата CSV, TSV и XML (RSS/ATOM), а также Google Таблицы. Также можно загружать товары через Пиксель Facebook, он должен быть предварительно добавлен на сайт.

Первый способ загрузки (вручную по одному) подходит, если у вас мало товаров, и они редко обновляются. Второй и третий способ (массовая загрузка через фид или пиксель) нужны для среднего и большого ассортимента, в котором часто происходят изменения. Крупные гипермаркеты могут использовать загрузку через API Catalog Batch, но тут не обойтись без программистов.

Еще один способ добавить товары в каталог — загрузить их автоматически путем интеграции с платформами электронной коммерции. Если выбираем интеграцию, нужно выбрать тип платформы (например, Shopify) и следовать указаниям. Товары в этом случае подгружаются из существующего магазина. Пункт называется «Подключение партнерской платформы».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

В данном примере выберем обычную загрузку. После того, как мы нажали «Создать», система сообщит, что каталог создан. Теперь нужно загрузить в него товары. Жмем «Посмотреть каталог».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Мы попадаем в личный кабинет Commerce Manager. Товары можно добавить в общем разделе «Обзор» — жмем «Добавить товары» в правом верхнем углу. Или переходим в раздел «Товары» и добавляем там.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Попробуем добавить первый товар через раздел «Товары». Заходим в него и нажимаем на синюю кнопку «Добавить товары».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Выбираем — добавить один товар или несколько.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Чтобы добавлять товары массово, на пункте добавления позиций нажимаем «Добавить несколько товаров», а затем выбираем подходящий способ. Это также можно сделать в разделе «Источники данных».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Показываем на примере добавления товаров поштучно. Есть 2 формы настройки карточки товара — базовая и расширенная.

В базовой доступны следующие настройки:

  • добавление фото товара (минимум 500х500 пикселей);
  • название товара (максимум 150 символов, рекомендуют не более 65);
  • описание (лимиты не указаны);
  • ссылка на сайт (добавляем ссылку на этот товар, а не просто на главную страницу сайта);
  • цена (сумма и валюта);
  • если товар участвует в распродаже — ставим галочку напротив этого пункта;
  • состояние товара (новое, после ремонта и 3 вида б/у).

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

В расширенной форме кроме всего вышеперечисленного можно указать название бренда, идентификатор для последующего ретаргетинга, наличие товара. Также можно сделать несколько вариантов одного и того же товара, если они отличаются цветом, размером, узорами, комплектацией.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

В каталоге также можно создавать группы. Они же категории, они же подборки. Например, можно объединить всю женскую обувь красного цвета в одну подборку.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Шаг 5. Отправляем аккаунт на проверку. После создания каталога нужно зарегистрироваться в Instagram Shopping. Заходим в настройки своего Инстаграм аккаунта — выбираем пункт «Компания».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Затем жмем «Настроить Instagram Shopping».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Если аккаунт не подходит, сразу выскочит предупреждение, что функция Instagram Shopping недоступна. Нужно будет устранить ошибки и можно попробовать снова.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Если все ок, нужно будет сделать пару шагов: закончить привязку к Фейсбук аккаунту (если вы этого не сделали до создания каталога) и указать сайт с товарами.

После указанных действий аккаунт уйдет на проверку. Это может занять несколько дней или больше. Иногда Инстаграм просит дополнительную информацию, чтобы убедиться, что домен принадлежит вам. В таком случае, нужно просто следовать инструкциям в уведомлении от Инстаграма. Если все ок, и аккаунт одобрят, в настройках бизнес-профиля появится новый раздел «Покупки».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Шаг 6. Включаем Instagram Shopping и привязываем каталог к Инстаграму. Идем в настройки профиля — раздел «Компания». Открываем раздел «Покупки». В нем нужно привязать созданный каталог. Если он по каким-то причинам не отображается, прямо через Инстаграм можно создать новый. Здесь же есть интеграция с площадками электронной коммерции.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Шаг 7. Добавляем шоппинг теги к постам и сторис. После привязки каталога в аккаунте появится новый раздел «Магазин».

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

А также появится возможность ставить шоппинг теги в постах и к сторис. При добавлении постов появится новый пункт «Отметить товары». Нужно на него нажать и выбрать товары. В сторис это делается через добавление товарного стикера. Теги также можно добавлять в старые публикации через редактирование.

Как подключить и настроить Instagram Shopping: создаём интернет-магазин

Шаг 8. Отслеживаем эффективность магазина в Инстаграм. В статистике бизнес-профиля появится новый пункт с публикациями, отмеченными товарными тегами. Данные помогут лучше понять клиентов. Например, какие товары пользуются спросом, у каких постов больше всего взаимодействий с тегами, насколько аудитория заинтересована ассортиментом.

Заключение

Instagram Shopping помогает повысить продажи бизнеса. Людям не надо специально искать сайт, а потом листать категории в поисках нужного товара — все можно сделать в привычном Инстаграме. А когда в России добавят возможность оплаты через Инсту, то бизнесу даже не понадобится отдельный сайт для продаж. Все движется в сторону удобства для клиентов, и они это обязательно оценят.

А еще в Инстаграм действует эффект сиюминутного желания. И это тоже способствует продажам. Человек просто листает ленту и видит красивый пост с товаром. И у него возникает желание его купить. Возможно, до этого поста он и не задумывался о приобретении данного товара. Вам даже не обязательно тратиться на рекламу, достаточно грамотно вести профиль, чтобы публикации попадали в рекомендации или ТОП.

Instagram Shopping — находка для бизнеса и, возможно, одна из лучших разработок Инстаграм.

Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy