Газета "Известия" приводит любопытную цитату министра просвещения Кравцова о минувшем учебном годе. Оказывается (а я и не знал):
Это что же получается? Я весь год проработал учителем, но совершенно не заметил того, что была проведена методическая работа со школами и учениками, которая позволила ликвидировать пробелы в знаниях.
Это ж из какого-то высокого теремка нашему министру показалось, что проблема исчезла? Знаете, уже не смешно. Это можно заливать в уши тем, кто с образованием не связан, но те люди, которые честно пытались всеми силами вытянуть несчастный 2020-2021-й учебный год могут рассказать про совершенно обратную картину.
Как проходил 2020-2021 учебный год
Год начался с того, что учителя, схватившись за голову, быстрыми темпами начали наверстывать пробелы в знаниях учеников.
Чтобы бы сделали благоразумные администраторы образования? Они бы уже заранее проанализировали все ошибки и пробелы с их стороны, которые вылились в неудовлетворительные результаты дистанционного весеннего обучения 2020.
Что сделали наши? Они сказали — "готовьте детей к ВПР". Именно ВПР больше всего не хватало на то время.
Повторяем материал, изучаем материал нового учебного года, косимся на ВПР. Так прошла первая четверть, которая еще больше обнажила проблемы в организации образования.
А дальше снова дистанционное обучение на 2 месяца (у нас столько оно длилось). И, знаете, это какое-то чудо — ни одна из проблем в организации дистанционного обучения так и не была решена. Работали по принципу — "крутитесь как хотите". Что, чего, как — никто на эти вопросы ответа не давал.
Зимой начали ликвидировать проблемы в за вторую четверть. Благо, что стало можно учиться очно. Помимо ликвидации пробелов нужно было изучать и текущий материал учебного года.
А тут еще раз объявили — "Пишем еще раз ВПР. И нии**ет".