Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

0 0

Когда покупаешь игру за 40 долларов от малоизвестной команды, сразу готовишься к худшему: слабой графике, корявому управлению и зачастую неработающим механикам, понадёрганным из других проектов. Однако изредка разработчикам за три копейки удаётся выполнить работу на отлично, выдав на выходе увлекательное действо, которое минимум скрасит не один вечер, а максимум — увлечёт на недели. Забегая вперёд, стоит отметить, что Tuque Games не удалось даже близко подобраться к минимальному порогу.

Канадская студия, на счету которой один единственный проект для ПК и консолей уходящего поколения, сумела в 2019 году завладеть лицензией на вселенную Dungeons & Dragons, и воодушевившись, решила выпустить ни много ни мало духовное продолжение знаменитой двулогии Baldur's Gate: Dark Alliance. На словах всё это звучало отлично, но смело приплетённый к названию подзаголовок Dark Alliance, на второй сиквел которого замахнулись разработчики, никоим образом не причастен к классическим ролевым экшенам для PlayStation 2 и Xbox от Snowblind Studios, а скорее очерняет их.

Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

История рассказывает о знаменитой команде героев, состоящей из дроу Дриззта До’Урдена, варвара Вульфгара, дварфа Бренора и его приёмной дочери Кэтти-Бри. На сей раз квартет старается помешать новоиспечённому Тёмному альянсу, который хочет завладеть магическим кристаллом, обладающим большой силой.

Формально действие происходит после событий, описанных в первой книге трилогии «Долина Ледяного Ветра» Роберта Сальваторе, однако игрокам необязательно иметь представление о романе, поскольку в первой сюжетной заставке им обрисуют в общих чертах кто есть кто: вот герои, вот враги, а перипетии сюжетной линии в кооперативном боевике не столь важны.  

Видимо, авторы придерживались того же мнения, включив в игру скудное количество роликов и минимальное число диалогов. Разговаривают герои между собой лишь в начале уровня и изредка — в его середине. Поклонникам вселенной, пришедшим сюда ради вселенной, придётся поумерить аппетит и довольствоваться смутно похожими на прародителей персонажами.

Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

После запуска неподготовленного пользователя посещают три вау-эффекта:

  • Какие крутые в игре заставки с морем юмора и экшена.
  • Какая интересная графика, не просто так выбран Unreal Engine и забронировано место на 30-40 ГБ.
  • Какая ужасная боевая система и камера, не дающая сконцентрироваться на враге.
  • Третий эффект оказывается фатальным и преследует игроков на протяжении всего прохождения, начиная с появления героя на миссии и заканчивая завершением оной.

    Позже к нему добавятся неудобное управление, зачем-то позаимствованное из Dark Souls, с полосой выносливости, возможностью использовать только две магические способности из пяти, скудным рационом из одного супер-удара и бесполезными шмотками с защитой от кислоты, льда, огня и так далее.

    Список просчётов, совершённых авторами Dungeons & Dragons: Dark Alliance, куда входит огромное число несбалансированных элементов геймплея, можно продолжать довольно долго.

    Изначально весь игровой процесс состоит в закликивании врага одной кнопкой, и только ближе к концу прохождения, когда персонаж достиг определённых высот и открылись все способности, пользователь начинает понимать всю глубину боевой системы.

    К примеру, расстреливать лучницей противника на расстоянии становится неэффективно, поскольку слабый выстрел наносит настолько микроскопический урон, что даже рядового гоблина придётся буквально забивать стрелами. На помощь приходят приёмы, выполняемые, как в файтингах, сочетанием кнопок «вперёд» + «слабый удар», «назад» + «сильный» и так далее.

    Мощные комбо позволяют быстро расправиться с врагом, но взамен обрезают полосу выносливости. Вместе с тем копится шкала суперприёма (L3+R3), четвёртую часть которой можно потратить на «восстановление» обрезанной стамины (кнопка «квадрат» / R1 после удара). Так, сочетая мощные удары, обрезающие выносливость, и восстанавливающий приём, можно испепелять врагов за секунды.

    Проблема в том, что в Dungeons & Dragons: Dark Alliance полностью отсутствует «импакт» или отклик от ударов. Персонаж, особенно ловкий тёмный эльф, может ускакать на другой конец локации, затратив ценную шкалу выносливости и при этом ни кого не ударив. Спасти ситуацию призвана фиксируемая на враге камера. Но в отличие от упомянутой выше Dark Souls, кнопка R3 не всегда спасает ситуацию и имеет свойство «слетать».

    Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

    С камерой вообще творятся странные вещи. Во-первых, она закреплена под неудобным углом — значительно ниже и ближе, чем следовало бы, а зафиксированная на враге — только приближает обзор, располагая картинку ещё ниже. Во-вторых, камеру постоянно надо «доводить» правым стиком, настолько она несамостоятельно себя ведёт.

    Враги в свою очередь имеют свойство бить из-за границ экрана. Зачастую игроки не могут понять откуда прилетело, почему их герой лежит на земле и зовёт на помощь. Особенно этим любят пользоваться маги, чья атака наносит существенный урон. Хватило бы минимальной индикации, но, видимо, авторы решили, что и так сойдёт.

    Картонные анимации времён шестого поколения ещё больше усугубляют ситуацию. Например, при стрельбе из лука Кэтти-Бри стоит как вкопанная, на теле девушки не движется ни одна мышца. Противники ковыляют до того медленно и неинтуитивно, что понять, когда они ударят, практически невозможно.

    Масла в огонь добавляет неимоверно тупой ИИ, меняющий свои намерения каждые две секунды. Наметившийся на игрока враг может сменить фокус на товарища. Доходит до смешного: огромный тролль стоит на месте, поворачиваясь то к одному, то к другому герою, затрудняясь сделать выбор.

    Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

    Творение Tuque Games не спасает даже кооперативный режим, в который столь же скучно играть, как и в одиночный. Dungeons & Dragons: Dark Alliance предлагает игрокам собраться в местном хабе, где находится магазин, карта мира — считай, местный выбор уровня, телепорт и сундук. Зачем там сундук? Всё просто: в него складывается вся найденная на уровне награда. Ага, вы всё правильно поняли, шмотки приключенцы не получат, пока полностью не завершат прохождение выбранной локации. Причём в момент её зачистки другим игрокам, понятное дело, подключиться не разрешат.

    Разработчики постарались включить в игру «гибкий» уровень сложности, вычисляемый исходя из статистики игроков. На деле низкоуровневые персонажи в Dungeons & Dragons: Dark Alliance будут помирать с одного удара и наносить настолько незначительный урон, что врагов придётся кромсать очень долго, пронзая несчастные тушки минутами.

    Дизайн уровней предполагает исследование и полную зачистку локаций со сбором кружек, разбитием оружейных стоек и тому подобным «разнообразием» побочных заданий. Однако при игре в кооперативе команда привязана к хосту, поэтому как бы далеко ни ушёл игрок, как бы старательно он не собирал предметы, через 10 секунд его неизменно телепортирует к ведущему и придётся начинать по новой.

    Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

    Добивает и без того коряво реализованную зачистку локаций в команде наличие «ручных» контрольных точек, где пользователям предстоит сделать выбор в пользу отдыха или увеличенного уровня выпадения лута. Конечно, при игре с напарниками, которых можно оживлять, никто не подумает выбрать первый вариант, а зря. При гибели хоста, на котором завязано всё приключение, и последующем его оживлении НЕ с помощью напарника (то есть насильно вручную по нажатии кнопки «круг»), игрока переносит к последнему сохранению, то бишь к началу игры. Несчастные товарищи, привязанные к хосту виртуальной верёвкой, отправляются за ним. В итоге уже после пары-тройки «неправильных» оживлений или насильных перенов к застрявшему на прошлом отрезке уровня игроку хочется выйти с уровня, закрыть игру и забыть подобный кооп как страшный сон.

    Тем забавнее выглядят нелепые попытки разработчиков подтолкнуть игроков к собирательству, дескать только в найденных книгах и манускриптах можно прочесть историю мира и его обитателей.

    При таком мизерном разнообразии врагов, что предлагает игра, не хочется этим заниматься ни секунды. Подобия боссов скучны и не выразительны — обычно это рескин станадартных врагов с огромной полосой жизни на весь экран и такими же приёмами. Мелкие противники тоже не блещут оригинальностью: гоблин-воин, гоблин-стрелок, гоблин-маг и так по кругу, меняется только название рас… хорошо хоть великанов завезли.

    Dungeons & Dragons: Dark Alliance для PlayStation 5 мало чем отличается от своей сестрицы с PlayStation 4, кроме ускоренных благодаря встроенному SSD загрузок. Последние часто мешают наслаждаться игровым процессом. Порой творение Tuque Games может висеть на экране с бегущей полоской несколько минут, хотя всё давно прогружено (слышны звуки от прыжков персонажей и нанесения им ущерба врагами, которым невозможно дать отпор). Иногда может не прогрузиться персонаж или враг, над невидимым телом которого висит полоска здоровья. Сражаться призраками, как и ждать повторной перезагрузки, не шибко хочется, спасает от безысходности только то, что на боссов выделили отдельный чекпоинт, по причине которого уровень не надо будет начинать с начала.

    Непонятно почему авторы отказались включить в Dungeons & Dragons: Dark Alliance кроссплатформенную игру. В 2021 году вызывает удивление тот факт, что владельцы PS4 и PS5 не могут участвовать в совместных сражениях. Общих сохранений тоже нет, поэтому перейдя на новую платформу счастливые покупатели консоли нового поколения вынуждены будут начинать всё с начала.

    Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

    Скриншот с PlayStation 4

    В сухом остатке мы получаем игру, которой стоит дать балл за сносную графику, балл за качественные заставки, балл за культовую вселенную (это всё же D&D, детка!), балл за дракона, проспойлеренного в релизном трейлере, и бонусный балл за старание. В остальном работа Tuque Games скучна, пестрит многочисленными минусами, несуразицами, несостыковками и багами (привет поломанным трофеям).

    Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

    Dungeons & Dragons: Dark Alliance плоха не только по причине своей «дешёвости». Она уныла, монотонна и в ней нет ничего интересного. Любителям кооперативных сражений стоит обратить внимание на что-то более привлекательное, либо подождать, пока авторы проведут глобальную работу над ошибками. К концу года обещают выпустить большое дополнение, а до тех пор игру лучше не рассматривать к покупке или бесплатному «опробованию» по Game Pass.

    Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance Подземелья и один дракон: Обзор Dungeons & Dragons: Dark Alliance

    Источник: gamemag.ru
    Оставить комментарий

    Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

    Privacy & Cookies Policy