Кто бы еще два года назад мог представить, что улететь отдыхать в Венесуэлу реально окажется проще, чем тюленить в Турцию. Да еще и прямым рейсом. За осень адекватные деньги. Бизнес-классом даже для тех, кто купил билет экономом…
Ну а раз появились прямые рейсы из Москвы в Каракас, да еще и с официально «открытой границей», этим обязательно нужно было воспользоваться. Ведь в любой момент всё может произойти, как с той же Турцией пару месяцев назад: хлоп, и закрыли.
Итак, полная подробная инструкция, как сейчас можно слетать в Венесуэлу, сколько это стоит, какие нужно выполнить карантинные формальности и т.д.
Перелёт.
Как я уже сказал, сейчас есть прямой рейс в Венесуэлу.
Его открыли в начале мая и выполняет перелёты венесуэльская авиакомпания Conviasa из аэропорта Внуково. Рейсы раз в две недели, по субботам с вылетом в 23.30. Возвращение тоже в субботу, в 17.00.
О прямых рейсах знают мало, поэтому на стойке регистрации особой толпы нет. Разве что огромные тележки с поклажей: венесуэльцы везут домой из России все, что только можно.
Так как граница у России с Венесуэлой сейчас официально «открыта», никаких специальных оснований для покупки билета и поездки не нужно. Т.е. туризм туда официально разрешен и на паспортном контроле никаких вопросов не возникает. Только немного удивления.
Виза для граждан России в Венесуэлу не нужна, так что на въезде просто поставят паспорт в штамп и гуляй по стране на все четыре стороны.
Единственное, что нужно сделать перед вылетом: получить отрицательный результат ПЦР-теста. Привит ты или нет — никого не интересует, нужен именно текст.
ВАЖНО: он должен быть сдан не больше, чем за 72 часа до времени вылета рейса. Справки проверяют еще до стойки регистрации и проверяют тщательно, сверяя время.
Из Москвы в Каракас Conviasa летает на шикорофюзеляжных Airbus A340-200 или чуть большем A340-300.
Так как лететь предстояло почти 15 часов, я решил не экономить на комфорте и полетел бизнес-классом. Но уже в полёте выяснилось, что можно было не тратить лишние деньги: в экономе летело от силы 50 человек, так что почти все успешно распределились по огромному салону, заняв счетверённые кресла посредине и полноценно улегшись спать.
Считай, летели, как в бизнесе. В бизнес-классе же сиденья раскладываются в полноценную кровать, так что перелет проходит на УРА.
В Каракас самолёт прибывает в 7 утра. Перед приземлением стюардессы приносят въездные анкеты.
Они на испанском и английском языках, совершенно стандартные и никаких сложностей с заполнением нет. Важно только указать место, где планируешь остановиться в первый день в Венесуэле, т.к. на паспортном контроле они смотрят на эту графу. Это связано как раз с пандемийными делами, чуть ниже объясню, как именно.
Сразу по прилёту, прежде чем попасть на паспортный контроль и в зону получения багажа, стоят столики санитарного контроля. Здесь нужно зарегистрироваться и на месте всем без исключения сдать ПЦР-тест.
Все проходит довольно быстро, венесуэльцы организовали в этом плане всё, на удивление, чётко (позже я не раз удивлялся, как странно организованы здесь многие другие вещи).
На регистрации берут данные, обязательно нужно указать электронную почту, телефон и адрес, где планируешь остановиться в первый день. Почта нужна для результата теста, а телефон и адрес — на случай, если он положительный. Если эти данные были указаны неверно, могут возникнуть серьезные проблемы на вылете: к локдауну и всяким ограничительным мерам здесь относятся гораздо серьезнее, чем в России (я в этом убеждался не раз в следующие две недели).
Мазок берут только из носа. Результат на почту приходит уже к вечеру. Стоимость теста — 60$ (платить нужно наличными долларами, карту не принимают).
После тестирования можно идти на паспортный контроль и затем в зону получения багажа. Правда, ждать его придётся долго. Сначала весь багаж дезинфицируют и только затем выкладывают на ленту. Я ждал свой чемодан около часа.
На выходе в зал ожидания — досмотр: багаж нужно пропустить через сканер. И только затем, наконец, можно выйти в город.
Интересно, что перед обратным вылетом у граждан России не требуют ПЦР-тест на регистрации. Я эту логику не очень понял, ну да ладно.
У нас же процедуры по прилету стандартные: нужно сдать два теста в течении 5 дней, чтобы между ними была разница не меньше суток.
Чуть не забыл, что касается стоимости билетов.
Туда-обратно в эконом-классе билет обойдется в 1300$, бизнесом — в два раза дороже.
Интересно, что в системах бронирования этих рейсов нет: если зайти в Aviasales или другие сервисы, то на нужные даты будут доступны только рейсы с несколькими пересадками и ценником от 140 тыс руб. (почти 2000$).
Найти билеты можно только непосредственно на сайте авиакомпании Conviasa, но … купить их там нельзя. Все дело в санкциях против Венесуэлы, из-за чего недоступна оплата он-лайн. Именно поэтому этих билетов нет и в популярных поисковиках.
В итоге билет можно купить либо в кассе аэропорта Внуково, либо через одобренные агентства (адреса есть на сайте). Немного неудобно, но … это все решаемо, было бы желание.
Продолжение следует!
Подписывайтесь и не пропустите цикл публикаций из Венесуэлы. Гарантирую, что будет мегаинтересно и многие ваши шаблоны будут разорваны.