Еврокомиссия начала новое антимонопольное расследование в отношении Google. На этот раз в область пристального внимания регуляторов попал AdTech-бизнес компании. Об этом сообщает Reuters.
В ходе расследования ведомство выяснит, продвигает ли Google собственные сервисы на этом рынке за счет издателей и рекламодателей.
В прошлом году онлайн-реклама принесла интернет-гиганту $147 млрд дохода – больше, чем любой другой компании в мире. Большая часть рекламной выручки приходилась на рекламу на ресурсах Google, включая поиск, YouTube и Gmail.
Около 16% доходов поступили от медийной рекламы – того направления, где другие медиакомпании используют технологию Google для продажи рекламы на своих сайтах и приложениях.
Европейская комиссия разберется, вредит ли Google конкуренции, ограничивая третьим сторонам доступ к пользовательским данным в рекламных целях, резервируя эти данные для собственного использования.
«Мы обеспокоены тем, что Google усложнил конкурирующим сервисам интернет-рекламы возможность конкурировать в так называемом стеке рекламных технологий. Мы также будем изучать политики Google в отношении отслеживания пользователей, чтобы убедиться, что они соответствуют принципам добросовестной конкуренции», — заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager).
В Google в свою очередь отметили, что открыты к взаимодействию с регулятором.
«Тысячи европейских компаний используют наши рекламные продукты для привлечения новых клиентов и монетизации своих сайтов каждый день. Они выбирают их, потому что они конкурентоспособны и эффективны», — заявил представитель компании.
Как подсчитали в Reuters, за последние несколько лет Вестагер оштрафовала Google на более чем 8 млрд евро (около $9,5 млрд) за блокирование конкурентов в онлайн-покупках, на Android-смартфонах и в интернет-рекламе.
Напомним, что ранее в этом месяце во Франции оштрафовали Google на €220 млн за нарушения на рынке медийной рекламы.