Ecommerce-платформа Shopify теперь позволяет владельцам интернет-магазинов редактировать файл robots.txt. Об этом сообщил глава компании Тоби Лютке (Tobi Lutke) в Twitter.
User-agent: everyone
Allow: /
Starting today, you have complete control over how search engine bots see your store. #shopifyseohttps://t.co/Hz9Ijj5h1y— Tobi Lutke (@tobi) June 18, 2021
Новая функция запускается для всех пользователей платформы.
Все магазины на Shopify начинают с одного и того же файла robots.txt, который, по словам компании, работает для большинства сайтов, но теперь этот файл можно редактировать с помощью шаблона robots.txt.liquid.
В частности, можно вносить следующие изменения:
- Разрешать или запрещать сканирование определенных URL;
- Добавлять правила задержки сканирования для определенных краулеров;
- Добавлять дополнительные URL-адреса;
- Блокировать определенные краулеры.
Как редактировать robots.txt в Shopify
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Откройте панель администратора.
- Выберите «Online Store», затем – «Themes».
- Нажмите «Actions», затем – «Edit Code».
- Нажмите «Add a new template», а затем выберите «robots».
- Нажмите «Create template».
- Внесите необходимые изменения в шаблон по умолчанию.
- Сохраните изменения в файле robots.txt.liquid в опубликованной теме.
Подробнее об этом можно прочитать в Справке (на английском языке).
Напомним, что в мае Google расширил интеграцию со Spotify. Теперь продавцы, использующие платформу, смогут добавлять свои товары в Google в несколько кликов.
Добавим также, что в августе 2020 года Shopify выпустила приложение для проверки Core Web Vitals, что особенно актуально в связи с уже начавшимся запуском обновления Page Experience.