Суд признал право Яндекса на индексацию контента TeleSport Group

0 1

Суд признал право Яндекса на индексацию контента TeleSport Group

Яндекс выиграл апелляцию у агентства TeleSport Group в деле о нарушении прав. 

Ранее TeleSport Group обвинила поисковик в незаконном размещении на сервисе Яндекс.Видео хайлайтов (нарезок лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии сезонов 2018–2019, 2019–2020 и 2020–2021 годов, исключительными правами на которые компания владеет в России.

TeleSport Group посчитала, что Яндекс «незаконно заимствует чужой дорогостоящий медиапродукт, капитализируя свой бизнес» и потребовала с поисковика компенсацию в 2,95 млрд рублей. Однако при этом открыто выкладывала эти хайлайты в соцсетях. 

Первая инстанция, в феврале текущего года, поддержала правообладателя, указав, что Яндекс выдает не только перечень сайтов, где можно посмотреть нарезки матчей от TeleSport, но и дает доступ к контенту без необходимости перехода на другой сайт.

Теперь же Апелляционный суд отменил решение первой инстанции, поскольку пришел к выводу, что Яндекс самостоятельно не размещал и не хранил хайлайты, их просмотр фактически осуществлялся на сайте Одноклассников, а попал в поисковую выдачу с помощью технологии индексации (iframe). Суд отдельно отметил, что, выкладывая контент в открытом доступе, TeleSport не воспользовался опцией закрыть его от индексации на других сайтах, тем самым сделав общедоступным.

В TeleSport Group сообщили, что намерены оспаривать это решение.

Юристы считают, что в дальнейших спорах TeleSport с Яндексом, если таковые будут, суды будут ориентироваться на этот кейс из принципа единообразия применения судебной практики, так что вероятность удовлетворения остальных исков агентства минимальна.

В целом, по мнению экспертов, кейс «можно назвать прецедентным»: до сих пор суды так досконально не изучали ни роль информационного посредника в распространении контента, ни технологию iframe. Ранее в этом вопросе была правовая неопределенность, теперь технология может быть использована без какого-либо риска привлечения поисковика к ответственности.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy