Китай делает большие ставки наионные двигатели, надеясь использовать ихнетолько для своей космической станции, ноидля будущих спутниковых группировок икосмических кораблей сядерными двигателями, способных доставлять астронавтов наМарс.
Ионнный двигатель наэффекте Холла— это устройство, вкотором атомы ионизируются иускоряются электрическим полем. Радиальное магнитное поле, создаваемое магнитами надвигателе, используется для захвата электронов, которые затем вращаются поорбите, исоздания электрического поля из-за эффекта Холла. Создаваемая тяга чрезвычайно мала, сочень низким массовым расходом иочень высокой эффективной скоростью истечения иудельным импульсом.
Технология существует уже несколько десятилетий, номассовому внедрению препятствует тот факт, что создаваемая тяга незначительна. Увеличение размеров двигателей может вконечном итоге подвергнуть космонавтов опасности исократить срок службы спутников.
Впервом китайском модуле будущейкосмической станциииспользуются ионные двигатели— технология, которая может значительно сократить время, необходимое для полета наМарс.
Модуль, названный Tianhe,питаетсяотчетырех ионных двигателей. Фактически, модуль вскоре может стать первым космическим кораблем, который будет перевозить людей сиспользованием этой технологии.
Отказ отхимических ракетных двигателей позволит существенно сократить потребность втопливе исделает полеты кМарсу быстрее— около 39 дней сиспользованием 200 МВт двигателя и, что немаловажно, полет будет нетакими затратным поресурсам.
Вместо топлива можно будет взять дополнительное оборудование или отправить вполет небольшой космический корабль. Например, нагод обслуживания станции Тяньгун потребуется менее 400кг топлива, тогда как МКС для удержания наорбите вгод требует около 4 тонн топлива.
Разработками перспективных ионных двигателей вКитае занимается закрытый институт вШанхае. Перед учеными стоит задача создать силовые установки, которые неразрушалисьбы под воздействием мощного ионного ветра, для чего разрабатываются специальные керамические покрытия исиловые магнитные экраны.
Тестовый прогон двигателя HET-3000 втечение 8 240 часов показал, что новые двигатели способны обеспечить неменее 15 лет эксплуатации силовой системы, что необходимо для дальних полетов.