Под давлением регуляторов и конкурентов Google внес изменения в принцип формирования списка поисковых систем на экране выбора поиска по умолчанию на Android-устройствах в ЕС. Начиная с сентября вместо аукциона они будут ранжироваться на основе доли на рынке.
Раньше те поисковые системы, которые хотели попасть на этот экран (который отображается при настройке устройства), принимали участие в специальном аукционе. Они делали ставки, исходя из той суммы, которую готовы платить за каждого пользователя. Три компании, предложившие самую высокую цену, получали места на экране (наряду с Google).
Этот экран был запущен на Android-устройствах в ЕС в марте 2020. Выглядит он примерно так:
Однако конкуренты Google остались недовольны такой реализацией и раскритиковали компанию. В их числе был и Яндекс.
Начиная с сентября у тех поисковых систем, которые хотят появляться на этом экране, будет больше шансов на положительный исход. И им не нужно будет платить Google за то, чтобы получить это место.
Напомним, что новый «экран выбора» был представлен Google весной 2019 года после того, как Еврокомиссия приняла решение оштрафовать компанию на $5 млрд за злоупотребление рыночной позицией на рынке операционных систем.
В январе 2020 года поисковик DuckDuckGo предложил свой вариант оформления этого экрана.