По бездорожью лучше Нивы и УАЗика, а стоит дешевле: В чём секрет проходимости советской «Волынки» и почём их можно купить

0 1

Привет, друзья. Среди вас точно есть любители охоты и рыбалки, и скорее всего самыми популярными машинами для такого вида отдыха является Нива или УАЗ. Да, есть любители иномарок, которые бороздят просторы бездорожья на каких-нибудь LC-80 или Nissan Patrol, но всё же подавляющее большинство, даже учитывая обеспеченных автолюбителей, предпочитают отечественный автопром.

Во-первых, по проходимости именно Нивы и УАЗы часто не уступают дорогим иностранным внедорожникам, а вот в плане практичности, надёжности и простоты обслуживания — часто оказываются вне конкуренции. Сломалось что-то — поехал в ближайший магазин, купил запчасть и поменял сам буквально "на коленке". С иномарками такой трюк не прокатит. Да и цены на детали отличаются в разы, а это очень весомый фактор, как ни крути.

Но почему-то многие забывают ещё об одном легендарном советском "проходимце", который во многих дорожных ситуациях оказывается лучшим в проходимости, сравнивая с Нивой или УАЗом, это грузопассажирский малыш ЛуАЗ, который в народе часто называют "Волынка".

По бездорожью лучше Нивы и УАЗика, а стоит дешевле: В чём секрет проходимости советской "Волынки" и почём их можно купитьЛуАЗ "Волынь"

Почему он обладал такой высокой проходимостью?

Здесь есть несколько факторов, один из которых это конечно же высокий клиренс, который составлял 280 мм. Во-вторых, компоновка колёс и кабины выполнена таким образом, что на передний мост постоянно приходится приличная нагрузка от водителя и пассажира, придавая тем самым отличные сцепные свойства даже при отсутствии полного привода.

Не забываем также, что при всех своих положительных качествах внедорожника он имеет ещё одно — малый вес, который составляет около 960 кг. Что касается моторов, нельзя назвать их мощными, но опять-таки, для такой массы их прыти хватало. Самый слабый мотор развивал всего лишь 30 л.с., в то время как поздние версии могли похвастаться уже более мощными 53-сильными ДВС.

Как в любом старом классическом внедорожнике, здесь есть пониженная передача, а также возможность принудительно блокировки заднего дифференциала. Посмотрев на реальные сравнения советских машин повышенной проходимости, чаще всего ЛуАЗ оказывается в лидерах при одинаковых условиях испытаний.

По бездорожью лучше Нивы и УАЗика, а стоит дешевле: В чём секрет проходимости советской "Волынки" и почём их можно купитьЛуАЗ

Сколько же сейчас стоят б/у "Волынки" и стоит ли вообще их покупать? Итак, заходим на сайт auto.ru и смотрим, что цены на ЛуАЗы начинаются от 35 000 рублей, и это будет полностью ходовой автомобиль с документами, который вы без проблем можете поставить на учёт.

Понятное дело, что состояние за эту цену будет далеко не идеальным, и если вы хотите более свежие версии как по годам, так и по состоянию, то за них придётся отдавать от 60 тысяч и выше, зато получите автомобиль, готовый отправиться в путь покорять просторы бездорожья.

Смотрите сами, уверен, что в вашем регионе немало достойных вариантов по относительно невысокой цене, может быть подберете себе что-то:

Стоит ли игра свеч? Вопрос неоднозначный, так как при всех своих достоинствах, описанных выше, есть и недостатки, которые выражены в не совсем высокой надёжности узлов и агрегатов, а также отсутствии запчастей как в магазинах, так и на вторичном рынке — авторазборках. Но если вы готовы мириться с этими трудностями, тогда вперёд!

Если вы имели опыт владения и эксплуатации такой техникой, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, будет интересно обсудить. Если статья была интересной, просо поставьте лайк, чтобы поддержать автора и подпишитесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy