Российские студенты считают маркетинг и рекламу одной из самых перспективных отраслей

0 0

АНО «Россия – страна возможностей» и ГК «ЭФКО» провели опрос среди студентов российских вузов и выяснили, как они будут защищать курсовые работы и дипломы в этом году, где хотят работать и какие сферы считают наиболее перспективными. 

В ходе исследования выяснилось, по мнению российских студентов, маркетинг и реклама, FoodTech, а также EdTech   – отрасли, которые будут активнее всего развиваться в ближайшие 10 лет. 65% студентов планируют устраиваться на работу в одну из указанных сфер.

Что касается защиты выпускных работ, формат «стартап как диплом» в четыре раза чаще встречается у магистров, чем у бакалавров. Аспиранты чаще студентов других ступеней обучения выбирают формат опубликованной научной статьи в качестве выпускной работы. Каждый второй студент в этом году связал тему курсовой или диплома с будущей работой.

Начать карьеру студенты в основном хотят в России – об этом заявили 72% опрошенных. 

Результаты опроса показали, что после пандемии студенты стали больше нуждаться в стабильности и уверенности в завтрашнем дне. При выборе работы в 2021 году они стали больше ориентироваться на уровень зарплаты (об этом говорят 83% опрошенных), на возможности для роста и развития (73%) и надежность и стабильность работы (55%). В 2020 году возможности для роста и развития студенты ставили на первое место и считали даже важнее, чем уровень зарплаты (85,5% и 82,7% соответственно).

Для еще 42% студентов важен гибкий график работы. При ответе на вопрос про формат работы только треть студентов отметила, что предпочла бы работать в офисе. Остальные хотели бы работать удаленно или с возможностью приходить в офис. Таким образом, по сравнению с 2020 годом, снизилась доля студентов, которые хотели бы работать только в офисе (в 2020 году – 40%).

Студенты все чаще хотят быть предпринимателями. В прошлом году о желании создать собственный бизнес говорили лишь 21% выпускников.   В тройку желаемых мест работы в 2021 году вошли также государственный сектор (22%) и образовательные / научно-исследовательские организации (16%). На фриланс хотели бы уйти 12% опрошенных.

Интересно, что студенты с каждым годом все больше боятся роботизации – 16% переживают о том, что в будущем их работу будут выполнять роботы (в прошлом году – 14%), 46% не беспокоит данная вероятность (в прошлом году – 53%), 38% относятся к этому нейтрально. 

Отметим, что среди студентов ведущих российских вузов самыми привлекательными работодателями остаются технологические компании. Согласно данным FutureToday, выпускники мечтают попасть на работу в Яндекс, Google и Apple.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy