Самое ужасное в школе — уметь работать «на компьютере». Ровно 2 примера

0 7

Самый глупый поступок, который можно совершить в школе — это показать всем, что умеешь работать на компьютере чуть получше, чем тот, кто работает в Экселе, но держит под рукой калькулятор.

Самое ужасное в школе - уметь работать "на компьютере". Ровно 2 примера

Знаете, лучше заправить брюки в носки, чтобы с тебя меньше спрашивали, чем гордиться тем, что умеешь и знаешь.

Сегодня школа тесно идет в ногу с цифровизацией. Это давно началось, то ли еще будет в будущем.

И все вот эти "компьютерные" процессы огромной ношей ложатся на тех, кто в школе числится как "человек, на которого можно взвесить всё, где встречается слово компьютер".

Издалека кажется — "А чего там трудного? Сел на стул, на клавиши понажимал, базу заполнил".

В свое время в нашей школе 3 раза пытались ввести электронные журналы и дневники. Три раза!

В результате так ничего не и нет. Но ровно три раза я потерял кучу времени на изучение и на заполнение.

Что кроется за простенькой фразой: "Нам тут сказали, базу какую-то заполнить. Разберитесь там."?

Это означает, что реально нужно разобраться, не имея под рукой каких-то мануалов. А потом еще заполнить. А после этого совершить самое ужасное — попытаться научить учителей.

Постоянно были такие ситуации, когда думаешь — "Заполнить самому и потерять два дня. Или научить учителей, два дня отвечать на их вопросы, а потом в итоге все равно самому заполнять".

Так ладно была бы какая-то стабильность.

Работаем с одной базой. Разобрались. Заполнили. Привыкли.

— Бросьте ее, это не наша баушка! (как в "Ералаше"), — пишут нам из департамента.

И на-те вам другую базу. И еще одну (для другой организации).

И снова вебинары и инструкции. А еще постоянные глюки. Не было такого, чтобы всё работало идеально. Обязательно где-то там на серверах или ремонтные работы или еще какие-то танцы с бубном.

Думаете за это платят деньги? Нет. Ты же учитель информатики, а потому давай. Тут же есть слова "компьютер", "интернет" и "программа".

Другой пример

Знаете, в любой организации есть такое, когда один быстренько всё сделал в Экселе и сидит отдыхает. А второй с большим упорством складывает числа на калькуляторе и переносит их в Эксель. Первый — бездельник, а второй — молодец.

Я не знаю, по каком принципу устраивают на работу людей в департаменты и управления, но уже реально долбало, когда просят выслать "ссылку на ссылку".

А то, что одни и те же данные дублируются (вернее сказать, учетверяются) несколько раз — так это вообще норма. Мне вообще снизу кажется, что где-то там наверху сидит целая армия чиновников, которая питается отчетами, ссылками, базами, данными, цифрами. Я понятия не имею, кого, что и зачем контролируют.

Вы когда-нибудь получали ссылку на видеоролик в виде картинки? А вас когда-нибудь заставляли превратить школьный сайт на Юкозе в подобие Ютуба? А вы для каждого чиновника создавали отдельный пункт в меню?

А еще постоянные инновации с ПО.

Чего я только не устанавливал на компьютеры. И на Линукс переходили. И на Виндовс возвращались. И ссылки записывали. И российское ПО ставили.

А вот эти маразмы с "фильтрами", которые "защищают школьников от нежелательного контента" — это вообще. За это надо Нобелевскую премию давать в области "Самых бесполезных идей в истории человечества".

***

Если вы молодой учитель, то никогда не рассказывайте, что отличаете Винамп от Линукса, умеете запускать Эксель, разбираетесь в кнопках на клавиатуре.

Я уже давно понял, что самое важное в работе в школе — это прикинуться "дурачком".

***

Ушел из школы и рад. Я уже догадываюсь, что будет осенью. Ну его. Уже надоело заниматься альтруизмом.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy