Социальная сеть LinkedIn опубликовала новый отчет со списками самых востребованных маркетинговых навыков и профессий в 2021 году. Рейтинги основаны на тех пунктах, которые работодатели указывали в своих вакансиях.
Половина из топ-10 вакансий, опубликованных на платформе, относятся к digital и медиа. Поэтому большинство востребованных навыков связаны с технологиями, социальными сетями и SEO.
Поисковая оптимизация упоминалась в отчете несколько раз.
Самые востребованные маркетинговые навыки:
- Пресс-релизы
- HTML
- Веб-аналитика
- Стимулирование сбыта
- Административная помощь
- Цифровой маркетинг
- Adobe Acrobat
- Розничные продажи
- Google Analytics
- Системы управления контентом (CMS)
Хотя написание пресс-релизов сейчас является наиболее востребованным умением, LinkedIn прогнозирует, что повышение квалификации в области SMM и контент-маркетинга поможет маркетологам подготовиться к будущему.
Маркетинговые навыки с самым быстрорастущим спросом:
- Контент-маркетинг
- Креативное решение проблем
- Узнаваемость бренда
- Брендинг
- Hootsuite
- Adobe Premiere Pro
- Автоматизация маркетинга
- Улучшение клиентского опыта
- Маркетинг в Facebook
В LinkedIn также определили маркетинговые навыки с самым высоким соотношением спроса и предложения.
Рейтинг по этому критерию:
- Digital-маркетинг
- Реклама
- Социальные медиа
- Анализ и обработка данных
- Графический дизайн
- Продуктовый маркетинг
- Корпоративные связи
- Торговые операции
- Веб-разработка
- Письмо
Самые недостающие навыки в цифровом маркетинге:
- Digital-стратегия
- Omniture
- Линкбилдинг
- Поисковая реклама
- Внестраничное SEO (Off-page SEO)
Топ-10 самых востребованных профессий в маркетинге:
- Специалист по цифровому маркетингу (Digital Marketing Specialist)
- Менеджер по маркетингу и рекламе (Digital Account Executive)
- SMM-менеджер (Social Media Manager)
- Менеджер по цифровому маркетингу (Digital Marketing Manager)
- Копирайтер (Copywriter)
- Заместитель по маркетингу (Marketing Associate)
- Руководитель аккаунт-менеджеров (Account Supervisor)
- Ассистент по маркетингу (Marketing Assistant)
- Digital-стратег (Digital Strategist)
- Менеджер по маркетингу (Marketing Manager)
Об отчете LinkedIn
Отчет основан на внутренних данных LinkedIn. Сотрудники компании сравнили данные по вакансиям за два периода: 30 марта – 29 сентября 2020 года и 30 сентября 2020 года – 30 марта 2021 года.
Напомним, что ранее в этом месяце LinkedIn сообщила о резком росте спроса на специалистов в области маркетинга. За последние шесть месяцев количество вакансий в этом сегменте выросло на 63%.