Яндекс исследовал регионализмы

0 2

Яндекс исследовал регионализмы

Ко Дню русского языка аналитики Яндекса изучили слова, которые используют жители только некоторых регионов страны — регионализмы. Для этого проанализировали публикации и комментарии пользователей Яндекс.Дзена, а потом вместе с лингвистами из Института русского языка им. В. В. Виноградова отобрали самые интересные слова. Например, такие:

Яндекс исследовал регионализмы

Некоторые слова оказались характерны сразу для нескольких регионов, причем часто это регионы-соседи, что и не удивительно. Например, слово шушлайка (так называют малолитражные автомобили) используется в основном в Сибири. Отворотка (дорога, отходящая в сторону от основной) — на Севере. Для Дальнего Востока характерно слово темпер (сокращенное температура).

Яндекс исследовал регионализмы

Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России:

«История Яндекса напрямую связана с русским языком. Мы создали свой поисковик, Алису и другие сервисы, опираясь на знание законов языка и прежде всего — его морфологию. Русский язык постоянно развивается, и мы регулярно проводим исследования и участвуем в просветительских проектах, чтобы зафиксировать эти изменения. Результатами мы делимся с пользователями и лингвистами».

Что такое грабилка, где люди не работают, а мантулятся, и на улицах можно встретить человейники, узнать можно здесь.

Помимо исследования в Яндексе сделали тест, позволяющий проверить свою языковую интуицию и заодно узнать, чем туган отличается от бадлона, что значит глыкать и кто такой пруль.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy