Прощай, Т-90: Индия планирует заменить российские танки проектом FCRV

0 1

Главный заказчик УВЗ, спасший предприятие от убытков, может перейти на собственные танки.

Министерство обороны Индии опубликовало запрос на покупку перспективных «танков будущего» (Future Ready Combat Vehicle – FRCV), сообщает The Print. Машины на новой модульной платформе могут заменить обширный парк индийских Т-72Т-90. Смогут ли новые машины стать альтернативой российским танкам, и на равных бороться с китайскими Type 15?

Неопределённое будущее

Требования к программе FCRV предполагают наличие системы управления огнём искусственным интеллектом, и высокий уровень общей автоматизации управления машиной. Этим, вкупе с применением автомата заряжания, экипаж планируют сократить до 2-3 человек. Также машина должна отличаться минимальной заметностью в ИК-спектре. Небывалую осведомлённость FCRV планируют вывести на новый уровень посредством технологии дополненной реальности – она позволит экипажу «видеть сквозь броню».

Прощай, Т-90: Индия планирует заменить российские танки проектом FCRV

Т-90С «Бхишма» сухопутных войск Индии. Фото: https://www.flickr.com/

Особый акцент сделан на ходовых качествах: желаемая удельная мощность FCRV на уровне 30 л. с. на тонну (у Т-90СМ с мотором в 1130 л. с. – 24 л. с.т) с использованием гибридной силовой установки. При этом, машина должна сохранять мобильность на всей территории Индии – включая пустыню и высокогорные районы.

При этом, масса машина должна оставаться «средней» — учитывая индийскую классификацию, она не превысит 50 тонн. Также силовая установка FRCV должна быть гибридной. Иначе говоря, по соотношению мобильности и массы индийская сторона планирует превзойти результаты Т-90СМ. Так, 48-тонный танк развивает скорость до 70 кмч на шоссе, и около 50 кмч – на пересечённой местности. То есть, мощность силовой установки FRCV должна быть не меньше 1200 л. с.

Защищённость машины должна обеспечить комбинированная броня с использованием керамики, которую можно дополнять динамической защитой нового поколения. Отдельным пунктом требований является противодействие БПЛА – перспективная машина должна подавлять их некинетическими средствами поражения, или уничтожать.

Прощай, Т-90: Индия планирует заменить российские танки проектом FCRV

Arjun Mk.2 – танк, который должен был заменить российские Т-90. Поставки машины продолжаются, но пока он не может поспорить по характеристикам и темпам производства с Т-90. Фото: http://ajaishukla.blogspot.com/2

Индийским требованиям не соответствует ни один современный танк, включая Т-14 «Армата». А индийская промышленность вряд ли осилит разработку революционной машины, что доказывает безуспешный опыт танка «Арджун». Вероятно, разработку машины снова отдадут иностранной компании – ответ от потенциальных производителей планируют получить до 15 сентября. После этого Минобороны Индии планирует заключить контракт на поставку 1770 машин.

Обнадёживающее прошлое

Учитывая напряжённые отношения с Китаем и Пакистаном, Индия скорее снизит требования к новому танку для форсирования производства, но наличие таких намерений уже говорит о неудовлетворённости индусов российскими танками. Пока «Армата» не приблизилась к конвейеру, Россия может предложить только Т-90СМ, который является эволюцией индийских Т-90С. Поэтому российская сторона может потерять крупнейшего покупателя уральских танков.

Прощай, Т-90: Индия планирует заменить российские танки проектом FCRV

Судя по требованиям индийского оборонного ведомства, опыт «Арматы» пока не интересует Дели. Фото: https://commons.wikimedia.org/

Напомним, производство танка Т-90 стартовало в 1992 году – из-за недостаточного финансирования за шесть лет выпустили лишь 120 машин, свернув производство. Поэтому контракт на продажу 104 единиц Т-90 Индии, заключённый в 1999 году, стал спасением российского танка. Вырученные средства позволили продолжить производство для нужд ВС РФ и разработать модернизацию Т-90А. В 2006 году в Индии наладили лицензионное производство танка Т-90С и локализованной версии Т-90 «Бхишма». К нынешнему году в танковом парке ВС Индии эксплуатируется свыше 1100 единиц Т-90.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy